Деятельностный подход к обучению. Швецова Е.А., Рябоволова Е.В., Шитова И.Г. Выступление на 5 Международном форуме в г. С.- Петербург.
Говорят, наступает время, когда учитель становится не нужен. Он научил, чему мог научить, и поезд отправился дальше. Учитель оглянется и с удивлением увидит, что платформа полна ребят. Они нетерпеливо переступают с ноги на ногу, дышат друг другу в затылок, и в их глазах написано: «Поторопись, учитель, мы ждем тебя! Ты наш, и мы тебя ни с кем не желаем делить».
Однажды он подошел ко мне, положил руку на плечо и сказал:
- У каждого из нас есть вечный двигатель. У тебя, например?
- У меня его нет, - ответил я.
- Есть. Он всегда при тебе. Он и сейчас с тобой. Твой вечный двигатель у тебя в груди. Это твое сердце, которое бьется и днем, и ночью, зимой, и летом, без отдыха, без перерыва, вечно.
Я невольно приложил руку к груди и почувствовал толчки своего сердца.
Так учитель постоянно открывал нам неведомый мир, и после его открытия жизнь становилась удивительной.
Мы не случайно начали выступление с отрывка из рассказа Ю.Яковлева «Учитель». Мы с вами от урока к уроку, от встречи к встрече с детьми обязаны обычные вещи повернуть неожиданной гранью, отчего они сразу обретут новое значение. И неважно, физик ты или биолог, литератор или химик, важно, чтобы у каждого из вас, в первую очередь, был порядок в душе, порядок в действиях, то есть системность в работе, а именно: в использовании приемов, методов, технологий обучения учащихся на уроках, ведь секрет учительства заключается в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.
Предлагаем вашему вниманию опыт нашей работы по теме «Деятельностный подход к обучению». Наша задача как учителей русского языка и литературы заключается в повышении «продуктивности» обучения. Решение данной задачи видим именно в деятельностном подходе к обучению учащихся, сущность которого заключается в усвоении содержания обучения и развитии ученика в процессе его собственной активной деятельности, а актуальность – в эффективности дидактических принципов.
|