Мне приснился шум дождя…
Тише…тише…
Пусть он все расскажет сам.
В.Занадворов «Дождь»
Пусть он все расскажет сам.
В.Занадворов «Дождь»
Шум дождя… Казалось: голос был дан ему самой природой. Прислушиваюсь… Как ни странно, но не чувствую суровых ноток. Шум своеобразный, похож на песню, нежную, красивую, прославляющую кого-то:
Со звоном капли бьют в листву,
Дождь пляшет по лесам,
По крышам, тропам, по мосту,
Весь – с солнцем пополам!
Поет Ямал!
Минута, другая, и я вижу туман дождя.
- Рассказывает певец взахлеб, - подумала я, - о рассвете, когда над поверхностью рек появляется легкая дымка, а по небу летит жар-птица; о серебряном снегопаде, во время которого каждый день, будто Новый год; о ветре-повесе, что в соснах гудит; о листопаде, желающем вручить рыжий пригласительный билет на бал осени, отчего на душе становится размашисто, как в праздник!..
Я с большим интересом стала слушать дальше: оказалось, что дождь был свидетелем не только освоения Ямала, но и его школьной планеты, где
Детство пело и звенело.
Кедрач-красавец умилял.
Катился гром, луна летела,
А день почти не убывал.
А жизнь? Да что там! Что такое!
Все впереди, что не сбылось!
Придет все самое большое,
Найдется все, что не нашлось!
А сердце было легким-легким!
Дышалось так легко-легко. …
Все это кажется далеким…
А так ли это далеко?
Так вот кого прославляет дождь!.. УЧИТЕЛЯ! Я поняла нехитрый голос певца: меняются времена, поколения, а учителя продолжают гордо нести свое звание. Среди них - Любовь Ивановна Земель, учитель начальных классов МОУСОШ №2УИИЯ.
Дождь поведал о ее 20-тилетнем педагогическом стаже в г. Ноябрьске, замечательном времени, которое оставило после себя яркие воспоминания: творческие начинания в средней школе №11, интересные занятия в начальной школе – детском саду «Журавлик»; сообщил, что сегодня Любовь Ивановна работает по развивающей программе «2100» в МОУСОШ №2 СУИИЯ. Все она делает размеренно, красиво, иначе бы не стала победителем в телевизионном конкурсе ОГТРК «Ямал – Регион» «Народное признание» в 2009г; открыл мне ее учительский секрет: она способна «подниматься до тонких истин мира детства».
«Вот почему, - шепнул мне дождь, - дети всегда рады встрече с ней, торопятся черпать знания на уроках»:
Научи нас грозным крикам,
Удивленью во все зрачки
И уменью вписаться мигом
В эти рощицы,
В бережки,
В снег березы,
В зарницы клевера…
И всему научи,
Всему:
И открытости,
И доверию,
И неведенью своему.
Все помнит и знает дождь…Забавно, не правда ли?
Шум дождевой постепенно стал тише и, наконец, прекратился. Я проснулась…
И увлажняются глаза…
Учителя я воспеваю.
А по щеке бежит слеза,
А, может, дождь?
Не знаю…
Е.А.Швецова, учитель русского языка и литературы МОУСОШ №2УИИЯ