27 ноября 2024 года на базе МАОУ СОШ №2 УИИЯ состоялся городской семинар-практикум для учителей русского языка по теме «Актуальные проблемы подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе». Все материалы семинара опубликованы в "Библиотеке" сообщества.
Традиционно семинар отрыла руководитель ГПМО учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 2 УИИЯ Шитова Инна Геннадьевна. Она выступила с анализом анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе за 2022/2023 и 2023/2024 учебные годы. Инна Геннадьевна отметила, что в прошлом учебном году наблюдалось снижение среднего балла ЕГЭ по русскому языку, поэтому перед учителями стоит стратегическая задача по повышению качества подготовки выпускников к итоговой аттестации.
Затем Ефремова Любовь Романовна, руководитель сетевого педагогического сообщества учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 12, рассказала, что результаты ОГЭ по русскому языку и литературе в последние три года также понизились, но количество стобальных работ за 2024 год повысилось. 39 выпускников выполнили задание ОГЭ по русскому языку на высший балл.
Продолжила семинар учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 1» Фархутдинова Гульшат Забировна с мастер-классом «Орфографический анализ слов». Задания на орфографический анализ слов вызывают определенные затруднения при решении КИМов ЕГЭ и ОГЭ. Гульшат Забировна продемонстрировала, как можно качественно подготовится к выполнению подобных заданий, используя анализ орфографический анализ слов.
Продолжила работу семинара Колова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 7, которая провела для учителей мастер-класс «16 на 100» Продуктивные способы решения задания «Знаки препинания в простом осложнённом предложении». Ирина Викторовна также познакомила с методической литературой, которую можно использовать при подготовке к выполнению заданий по пунктуации.
Рылова Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 2 УИИЯ, презентовала опыт работы при подготовке к итоговому сочинению. Какие книги необходимо читать, чтобы успешно написать допуск к итоговой аттестации, когда необходимо начинать подготовку к испытанию – такие вопросы рассмотрела Надежда Александровна при презентации своего опыта работы.
В практической части семинара учителя поучаствовали в методическом практикуме «Создание вариантов клише для написания сочинения-рассуждения». Спикерами практикума стали Муллаянова Альбина Рамильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 7, Емельяненко Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3. Мясоедова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 14, Фиалковская Вероника Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 12. Радюкова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 9, Бичурина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 9. Руководители секций представили методические продукты на обсуждение коллегам. Готовые варианты работ получили высокую оценку и были рекомендованы для применения в ходе подготовки учащихся к выполнению задания с развёрнутым ответом.
В заключительной части семинара-практикума Шитова Инна Геннадьевна провела «открытый микрофон», на котором участники отметили высокий уровень подготовки участников семинара, качество представленных материалов и поблагодарили организаторов за нужное и полезное мероприятие.
|