3 день Конкурса 2 тур
Конкурсное задание «Мастер-класс»
Если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Своеобразным эпиграфом к мастер-классам педагогов и одновременно конструктивным настроем стало проникновенное чтение стихотворения В.В.Маяковского «Послушайте» С.Е.Тихоновым, адресованное «участникам конкурса и Владимиру Владимировичу с любовью».
Марийчак Оксана Валерьевна
Читать и не понимать – то же, что совсем не читать
Я.А. Коменский
Постигать тайны текста, сплошного и несплошного, пытались (успешно и с удовольствием) участники мастер-класса Оксаны Валерьевны Марийчак. Прием смыслового чтения «работа со словарем» значительно упростил задачу группы по постижению смысла текста об «андрофобии», а прием «трансформация несплошного текста в монологическую речь, устную и письменную» помог расшифровать графическую информацию об авитаминозе. При проникновении в глубины психологического содержания текста уместен оригинальный прием «Квадрат Декарта», продемонстрированный на примере изучения рассказа И.С.Тургенева «Муму». Мастер-класс Оксаны Валерьевны наглядно показал, как сложное и непонятное может стать простым и ясным. Не в этом ли наша главная цель?
Бичурина Юлия Сергеевна
Культура - не количество прочитанных книг,
а количество понятых
Ф.А.Искандер
«Есть преступление хуже, чем сжигать книги, например, не читать их», - с этих слов Рея Бредбери начала свой мастер-класс Юлия Сергеевна Бичурина. Обратившись к статистике по исследованию массового чтения, педагог констатировала, что на долю классической литературы выпадает всего лишь 10% читательского спроса. Для изменения ситуации в масштабах своей школы Юлия Сергеевна использует технологию развития критического мышления, некоторые приемы которой она и продемонстрировала. «Корзина идей», «чтение с остановками», диаграмма Венна – эти приемы позволили участникам групп погрузиться в текст и подтекст рассказа А.П.Чехова «Тоска», «вчувствоваться» в произведение, проникнуться его настроением и осознать, что классика, к счастью или к сожалению, не устаревает.
Члены пресс-центра конкурса: Мамонова И.Ф., Шитова И.Г.
|