2 день Конкурса 1 тур
Уроки педагогов
Марийчак Оксана Валерьевна,
учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 2 УИИЯ
Урок Оксаны Валерьевны наглядно продемонстрировал известную истину: литература «не одно доставленье приятного занятия уму и вкусу, … от сочинений должна распространиться какая-нибудь польза душе и поучение людям». Работая над анализом стихотворения М.Ю.Лермонтова «Выхожу один я на дорогу», ребята могли в этом убедиться.
Слагаемые урока, как пазлы, складывались в единую картину, в которой гармонично соединились навыки смыслового чтения, любовь к художественному слову, трепетное (скрупулезное) отношение к значению слов, умение находить и понимать роль средств художественной выразительности, соотносить прочитанное с мелодией и декорацией…
Апофеоз урока - аплодисменты детей. Это признательность учителю за его способность подать материал так, чтобы от него распространилась «польза душе и поучение людям».
Бичурина Юлия Сергеевна,
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 9
Урок-исследование провела Юлия Сергеевна Бичурина, за сложными научными терминами («цель», «проблема», «объект», «гипотеза»), непростыми этическими вопросами не растворилось важное – сотрудничество и сотворчество учителя с учениками, основанное на вдумчивом отношении к тексту художественного произведения, умении понимать и постигать авторскую мысль, получать удовольствие от своей работы и похвалы учителя. Кого оставит безучастным искренняя, эмоциональная оценка: «Ты моя радость», «я в восторге от тебя»!
Цель урока достигнута, гипотеза нашла свое подтверждение, сделаны ценные выводы: смысл жизни может меняться, главное - не потерять нравственные ориентиры. Именно этому учит роман Л.Н.Толстого «Война и мир», ведь никогда не потеряет актуальности истина автора: «Чтобы жить честно, надо рваться, метаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться... А спокойствие – душевная подлость».
Члены пресс-центра конкурса: Мамонова И.Ф., Шитова И.Г.
|