Методическая разработка урока литературы в 6 классе Баллада М.Ю. Лермонтова "Три пальмы". Автор: Печенежская В.Н., учитель русского языка и литературы. Православная гимназия, город Ноябрьск.
Данный материал представляет собой нетрадиционный вид урока – урок-размышление, в котором рассматривается тренинг креативного мышления в обучении литературе в старших классах. Автором описываются методы развития творческих способностей учащихся, рассматриваются пути решения изобретательских задач.
Подготовила: Печенежская В. Н., учитель русского языка и литературы Ноябрьской Православной гимназии.
Кроссворды можно использовать на разных этапах урока ( как проверка уровня прочтения текста, как рефлексия) и с разными целями: индивидуально, для работы в парах или группах .
Тема: Богатырский поступок. Цель: провести частичный анализ центральных эпизодов прочитанного рассказа, проследить изменения, произошедшие в главном герое, подготовиться к работе над домашним сочинением по произведению Вид урока: филологическое исследование, с элементами интеграции. Методы обучения: словесные, наглядные, проблемное изучение материала, исследовательский, технология фишбоун.