Данная рабочая программа ориентирована на со¬держание авторской программы и учебник: Коровина В. Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. \ В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
Тема: Богатырский поступок. Цель: провести частичный анализ центральных эпизодов прочитанного рассказа, проследить изменения, произошедшие в главном герое, подготовиться к работе над домашним сочинением по произведению Вид урока: филологическое исследование, с элементами интеграции. Методы обучения: словесные, наглядные, проблемное изучение материала, исследовательский, технология фишбоун.
Урок представляет собой культурологическое мини-исследование, знакомит ребят с особенностями быта и культуры коренных народов Севера и русского крестьянина.
Учащимся заранее дано домашнее задание подготовить ответы на вопросы. Учитель ставит перед учащимися проблемный вопрос, что позволяет мотивированно подойти к анализу произведения. Затем учащиеся выступают с подготовленным заданием, под руководством учителя. Проводится словарная работа, анализ эпизода. К концу урока учащиеся должны прийти к ответу, поставленному в теме урока. Урок заканчивается рефлексией и записью домашнего задания.