Четверг, 02.05.2024, 21:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и  литературы города Ноябрьска

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2024 » Апрель » 15 » Расширенное заседание городских профессиональных методических объединений учителей
17:57
Расширенное заседание городских профессиональных методических объединений учителей

13 апреля 2024 года на базе МАОУ СОШ № 2 УИИЯ состоялось расширенное заседание городских профессиональных методических объединений учителей математики, русского языка и литературы, участниками которого стали 39 человек, в том числе 2 методиста МКУ «ИМЦРО» Пуровского района и 2 педагога из п.Ханымей.

В ходе мероприятия педагоги приняли участие в пяти мастер-классах и прослушали два выступления из опыта работы.

На мастер-классе «Удивительный треугольник», проведённом Тютюнниковой Татьяной Александровной, учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №12, и  Абдуллиным Эльмиром Кадыровичем, учителем математики МБОУ СОШ №12,  присутствующие на заседании педагоги решали задачи, которые были апробированы ведущими ранее на интегрированном уроке в 7 классе с одноимённой темой. Задания совмещали в себе погружение в математический тематический блок «Треугольник» и раздел «Служебные части речи» по русскому языку.

Мастер-класс «Виртуальное путешествие из Ноябрьска в Лабытнанги» учителя русского языка и литературы Ворожцовой Елены Сергеевны и учителя математики Халиловой Мальвины Сибгатулловны (МБОУ СОШ №9) проходил по аналогичному сценарию: педагоги выполняли задания с одноимённого урока в 6 классе, получая за правильные ответы поощрительные жетоны.

В ходе проведении мастер-класса «Что бы такое съесть, чтобы похудеть» учителей русского языка и литературы Путинцевой Натальи Михайловны (МБОУ СОШ №6), Мясоедовой Натальи Владимировны, Ковалёвой Наталии Петровны (МБОУ СОШ №14) и учителя математики Демидовой Елизаветы Александровны (МБОУ СОШ №14) присутствующим были предложены рабочие листы, в центре которых - литературный персонаж,  литературный портрет и выдержки из текста с его трапезой. Задача группы  - проанализировать весь материал, узнать героя, назвать автора произведения и рассказать о нём, используя предложенный план, потом представить результаты. Кроме того, было предложено посчитать калории, которые содержатся в одном из блюд (пряглы), которым угощала Чичикова  Коробочка. В финале мастер-класса учителя продемонстрировали работу Интернет-программы по подсчёту калорий. Подсчёт калорий вызвал бурную дискуссию в аудитории.

       На мастер-классе «Проектирование урока, формирующего функциональную грамотность обучающихся» Оденбах Елены Станиславовны, учитель математики МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский продемонстрировала приёмы обучения, способствующие формированию отдельных умений или компетенций читательской, математической, естественнонаучной грамотности обучающихся. Кроме того, педагогам был представлен  для ознакомления интересный материал по русским сказкам, свидетельствующий о формировании финансовой грамотности.

       В ходе мастер-класса «Множественный текст как средство формирования читательской грамотности на уроках русского языка» Фоминой Екатерины Георгиевны, учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1», педагоги анализировали сплошные, несплошные и множественные тексты, позволяющие ученикам развить сформированные в начальной школе читательские умения и продвинуться в овладении новыми умениями в процессе решения более сложных читательских  задач.

       Публичко Валентина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №12, презентовала присутствующим педагогам ученическую исследовательскую работу «Математика в русском», целью которой являлось  изучение взаимосвязи математики и русского языка, создание математической модели построения текстов разных типов речи. Педагог иллюстративно продемонстрировала подтверждение гипотезы работы: в русском языке широко используются математические термины, алгоритмические способы решения лингвистических задач, и самое интересное - если тексты разных типов речи представить в виде математических моделей, это повлияет на развитие речи и умение строить письменные высказывания.

       Филонова Надежда Владимировна, учитель математики, и Терёшкина Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы  МБОУ СОШ №13 с УИП эстетического цикла, поделились опытом работы на тему «Создание видеорепортажей как форма экспериментальной деятельности по формированию математических представлений»: продемонстрировали созданные детьми видеоролики, рассказали о технологии снятия репортажей и в финале продемонстрировали репортаж по сказке «Колобок».

Мероприятие завершилось рефлексией. Все мастер-классы и выступления не оставили равнодушными участников.

Емельяненко Наталья Викторовна, руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №3, даже творчески оформила свои впечатления от расширенного заседания, которые озвучила перед присутствующими:

Я люблю свою работу,

На семинар приду в субботу,

Чтоб опыт новый получить

И на уроках применить.

Математика и русский –

Предметы далеко не узкие!

Интегрируем, соединяем,

Результаты интересные получаем.

Спасибо всем выступавшим!

Время потрачено не напрасно!!!

  • Присутствующие на расширенном заседании методисты и преподаватели из региона поблагодарили участников за представленные материалы. Педагоги высказали свои пожелания о дальнейшем обмене опытом и трансляции успешных практик в рамках однодневного регионального семинара-практикума, организованного на базе МАОУ СОШ №2 УИИЯ в апреле 2025 года с приглашением учителей русского языка и литературы, математики, физики ЯНАО.
  •   
Просмотров: 24 | Добавил: Ефремова
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz