Меню сайта
Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Её назначение – помочь родиться мысли ученика Школа… В уютной учительской двое: он и она.
Он – молодой неопытный учитель, полный идей, думающий, готовый к дерзаниям. Впереди у него – открытый урок. Она – знаток своего дела, у нее получается все: и «резьба по камню», и «черчение на песке». Терпеливо, с доброй улыбкой слушает его, время от времени поправляет и, наверное, думает: - Ты похож на других, ты такой, как все, неизвестный. Но спасибо тебе, что ты зряч – уже четвертый час, а тебе все еще интересно… Улыбалась и я, невольно вспоминая слова Ю.Визбора: Какая музыка была! Какая музыка звучала! Она совсем не поучала, А лишь тихонечко звала. Она хотела ему сказать: - На уроке царит особая атмосфера, дух единомышленников, и все благодаря развитой профессиональной наблюдательности, педагогической зоркости, позволяющим замечать и учитывать мельчайшие нюансы детского настроения и поведения, позволяющим родиться мысли ученика. Ребенку все дано природой, каждый ребенок одарен, ему нужно помочь обрести психологическую культуру и научиться пользоваться природными данными, тогда он станет ответственным, сам выберет свой жизненный путь, и ему улыбнется удача. Основное правило учителя – создавать возможности для рождения мысли ученика и его развития, помочь ребенку «слушать себя», чтобы самореализоваться и быть самим собой. Она посмотрела на меня. Все та же улыбка, ясные глаза…Я задала вопросы, ответы на которые уже знала, но мне интересно было услышать их от нее: - Почему мудрость приходит тогда, когда тебе далеко за сорок? Почему молодость и не пытается найти путь к мудрости? Почему опыт не приходит чуть раньше, когда ты в свои двадцать такой окрыленный, такой одухотворенный!.. Она рассмеялась и ответила: - Было бы неинтересно жить. Невозможно было бы почувствовать вкус творчества. Так бы и не узнал, в чем твое назначение. Мы попрощались. Я смотрела Тамаре Григорьевне Хохловой вслед и думала: - Если раньше было рано, то чем дальше, тем позже. Быть живым и счастливым – не одно и то же. Она счастлива. Она знает свое назначение. Оно – в рождении урока, в рождении мысли ученика, в его духовном взрослении. Как здорово, что в школе есть свои Амонашвили, Волковы, Шаталовы, Ильины!.. Рядом с ними наша работа с учеником будет выглядеть полной, убедительной, а сами мы обязательно дорастем до учителя с большой буквы и по праву скажем по-есенински: Что дано мне, о том и пою. А дано главное: окрылить, очаровать, обворожить ребенка.
Е.А.Швецова, учитель русского языка литературы, МОУ СОШ №2 УИИЯ |
Поиск
Архив записей
|