Вторник, 19.03.2024, 09:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и  литературы города Ноябрьска

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Её назначение – помочь родиться мысли ученика

     Школа… В уютной учительской двое: он и она.
     Он – молодой неопытный учитель, полный идей, думающий, готовый к дерзаниям. Впереди у него – открытый урок. Она – знаток своего дела, у нее получается все: и «резьба по камню», и «черчение на песке». Терпеливо, с доброй улыбкой слушает его, время от времени поправляет и, наверное, думает:
- Ты похож на других, ты такой, как все, неизвестный. Но спасибо тебе, что ты зряч – уже четвертый час, а тебе все еще интересно…
     Улыбалась и я, невольно вспоминая слова Ю.Визбора:
Какая музыка была!
Какая музыка звучала!
Она совсем не поучала,
А лишь тихонечко звала.
     Она хотела ему сказать:
- На уроке царит особая атмосфера, дух единомышленников, и все благодаря развитой профессиональной наблюдательности, педагогической зоркости, позволяющим замечать и учитывать мельчайшие нюансы детского настроения и поведения, позволяющим родиться мысли ученика. Ребенку все дано природой, каждый ребенок одарен, ему нужно помочь обрести психологическую культуру и научиться пользоваться природными данными, тогда он станет ответственным, сам выберет свой жизненный путь, и ему улыбнется удача. Основное правило учителя – создавать возможности для рождения мысли ученика и его развития, помочь ребенку «слушать себя», чтобы самореализоваться и быть самим собой.
     Она посмотрела на меня. Все та же улыбка, ясные глаза…Я задала вопросы, ответы на которые уже знала, но мне интересно было услышать их от нее:
- Почему мудрость приходит тогда, когда тебе далеко за сорок? Почему молодость и не пытается найти путь к мудрости? Почему опыт не приходит чуть раньше, когда ты в свои двадцать такой окрыленный, такой одухотворенный!..
     Она рассмеялась и ответила:
- Было бы неинтересно жить. Невозможно было бы почувствовать вкус творчества. Так бы и не узнал, в чем твое назначение.
     Мы попрощались. Я смотрела Тамаре Григорьевне Хохловой вслед и думала:
- Если раньше было рано, то чем дальше, тем позже. Быть живым и счастливым – не одно и то же.
     Она счастлива. Она знает свое назначение. Оно – в рождении урока, в рождении мысли ученика, в его духовном взрослении.
     Как здорово, что в школе есть свои Амонашвили, Волковы, Шаталовы, Ильины!.. Рядом с ними наша работа с учеником будет выглядеть полной, убедительной, а сами мы обязательно дорастем до учителя с большой буквы и по праву скажем по-есенински: 
Что дано мне,
о том и пою. 
     А дано главное: окрылить, очаровать, обворожить ребенка.

Е.А.Швецова, учитель русского языка литературы, МОУ СОШ №2 УИИЯ
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz