10 ноября 2023 года на базе Центра Ювента состоялся городской практико-ориентированный семинар по вопросам, связанным с обучением детей из семей мигрантов, на котором присутствовало 19 педагогов Ноябрьска.
В ходе семинара опытом работы с детьми-мигрантами поделилась Мукминова Юлия Нургаяновна, учитель математики МБОУ СОШ №6. Она не только представила используемые в работе методы и приёмы, но и дала рекомендации педагогам, среди которых такие: необходимо выявление и анализ типичных трудностей учащихся-инофонов, адаптация и коррекция методики преподавания и использование необходимых дополнений в УМК, организация индивидуальных и групповых дополнительных занятий.
Дима Анастасия Борисовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 2 УИИЯ, в ходе методического диалога познакомила присутствующих с реализацией программы «Русский язык как неродной», которая вызвала неподдельный интерес и породила много вопросов. Все участники семинара были удовлетворены ответами педагога.
В ходе своей педагогической мастерской учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 Ефимова Татьяна Ильинична обозначила проблемы, с которыми сталкивается учитель при преподавании русского как неродного при освоении образовательной программы начального общего образования.
Аналогичные проблемы основного общего звена отметила Путинцева Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 6. Открытый диалог с аудиторией позволил Наталье Михайловне ответить на все волнующие педагогов вопросы.
Ершова Ольга Анатольевна, заместитель директора Центра Ювента, Мозговая Ирина Александровна, педагог дополнительного образования Центра Ювента, озвучили проблемы организации образовательной деятельности с детьми-инофонами на базе учреждения дополнительного образования.
По итогам семинара его участниками были сформулированы следующие рекомендации и предложения:
- сформировать творческую профессиональную группу для разработки механизма организации обучения детей-инофонов в системе «дошкольное учреждение – дополнительное образование – школа»;
- организовать обучение на базе школ и дополнительного образования в рамках сетевого взаимодействия;
- привлекать педагогов школ по срочному контракту для обучения детей-инофонов на базе дополнительного образования;
- создать постоянную комиссию для определения уровня владения русским языком с целью зачисления в определённый класс;
- привлекать логопедов, психологов и социальных педагогов в помощь при адаптации детей мигрантов;
- ввести предмет «Русский язык как неродной» в основной школе в расписание уроков;
- провести общешкольные собрания для родителей (мигрантов) для их мотивации;
- организовать вечерние школы для родителей (мигрантов) по изучению русского языка;
- подготовить педагогов, знающих 2 языка (русский и язык мигрантов);
- разработать городской проект по изучению русского языка мигрантами.
Материал семинара размещены по ссылке
|