Воскресенье, 22.10.2017, 22:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и  литературы города Ноябрьска

Меню сайта
Категории раздела
Материалы участников семинара [14]
Материалы участников семинара
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Семинар Современные технологии обучения » Материалы участников семинара

Методы активизации познавательной деятельности и развития творческого мышления учащихся на уроках литературы

Методы активизации познавательной деятельности и развития творческого мышления учащихся на уроках литературы.

Публичко Валентина Алексеевна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «СОШ №12»

Большое значение в повышении мотивации к обучению имеет использование методов активного обучения, приобретающих в последнее время особую актуальность. Эти методы позволяют организовать познавательную деятельность обучаемых таким образом, что учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого учащегося.

Активные методы обучения обеспечивают не только простое запоминание материала и формирование устойчивого внимания, но и развивают у обучающихся критическое мышление и умение самостоятельно добывать знания. Использование этих методов в образовательном процессе предполагает свободное высказывание мысли учеником, всестороннее рассмотрение проблемы, уважение мнения собеседника и постоянный выбор своего решения на основе полученных знаний и принятых во внимание рассуждений. В этой ситуации главной целью учителя-предметника становится формирование активной творческой личности учащихся. Систематически выполняя разнообразные задания, учащиеся постепенно преодолевают природную пассивность и активно включаются в учебный процесс.

Активно развивать познавательную деятельность учащихся помогает использование технологии развития критического мышления. На своих уроках литературы я использую приёмы данной технологии так.

Для развития умения воспринимать информацию возможно использование приемов «Знаюхочу узнатьузнал», «Продвинутая лекция», «Зигзаг», «Дерево предсказаний». Как правило, у школьников есть трудности восприятия информации и формулирования целей. Приемы «ЗнаюХочу узнатьУзнал», «Продвинутая лекция», «Зигзаг» и «Дерево предсказаний» помогают преодолеть эти трудности. «Знаюхочу узнатьузнал» - это работа с таблицей. При изучении темы на стадии вызова учащиеся разбиваются на пары и заполняют 1 графу таблицы (что я знаю по теме: это могут быть какие-то ассоциации, конкретные исторические сведения, предположения). После обсуждения полученных результатов в классе учащиеся сами формулируют цели урока: что я хочу узнать? Для устранения пробелов в собственных знаниях и заполняют 2 графу. После изучения темы соотносят полученную информацию с той, что была у них в начале урока, учатся рефлектировать собственную мыслительную деятельность. Например, на уроке в 5-м классе по теме: «Доуэль и Керн» (По произведению А.Беляева «Голова профессора Доуэля») учащиеся самостоятельно формулировали цели урока, составляя и заполняя данную таблицу.

«Дерево предсказаний» основан на следующем принципе: стволэто тема урока, листочкипрогнозируемые цели, веточки - аргументы. Например, на уроке литературы в 5-м классе по теме: «Наука и полёт фантазии» (По произведению А. Конан Дойла «Затерянный мир») учащимся было предложено самостоятельно выдвинуть и сформулировать основные черты, характерные для научно-фантастического жанра. Выстраивая схему «Дерево предсказаний», учащиеся не только прогнозировали, но и записывали аргументы.

 

Категория: Материалы участников семинара | Добавил: Ефремова (04.04.2017)
Просмотров: 39
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz