Четверг, 28.03.2024, 18:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и  литературы города Ноябрьска

Меню сайта
Категории раздела
Материалы участников семинара [14]
Материалы участников семинара
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Семинар Современные технологии обучения » Материалы участников семинара

Информационно-коммуникационные технологии

Современные педагогические технологии

на уроках русского языка и литературы.

 

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 9: Бизина Александра Александровна.

Информационно-коммуникационные технологии.

Чаще всего на уроках русского языка и литературы я использую ИКТ-технологии, именно применение ИКТ позволяет мне наполнить уроки новым содержанием, осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями, развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся, организовать урок в соответствии с современными требованиями.

Например, использование разных видов презентаций позволяет мне решать следующие задачи:

Анимации и иллюстрации я использую при объяснении нового материала: эти ресурсы наглядно демонстрируют учебный материал, позволяют наблюдать различные явления языка. Также эти ресурсы можно использовать для организации творческой работы (составить рассказ на основе картинки, например).

А вот «Интерактивные презентации», на мой взгляд, наиболее эффективны на уроках русского языка при организации самостоятельной деятельности обучающихся во время семинарских занятий и практикумов. Гиперссылки на иные источники информации, в том числе и ИНТЕРНЕТ, позволяют ребенку использовать самостоятельно необходимую информацию для изучения, закрепления нового или самоконтроля результатов усвоения.

На уроках литературы пользуюсь «Лекционной презентацией» – это визуальные материалы, иллюстрируют содержание лекций, докладов, выступлений учителя или обучающихся. Презентацией «Плакаты» - это демонстрация иллюстраций, фотографий с минимумом подписей, допускают активное использование анимации: выезжающие картинки, вращающиеся фотографии и прочее и создают максимальный эффект присутствия. Презентацией «Тройное действие» - на слайдах помимо визуальных материалов приведена текстовая информация, которая может либо пояснять содержимое слайда, либо «расширять» его , отсюда: задействуют три механизма восприятия: зрительно-образный, связанный с фотографиями, слуховой, связанный с пониманием того, о чём говорит учитель; дополнительный зрительный, связанный с одновременным чтением предлагаемого материала.

С помощью электронных таблиц на уроках русского языка дети учатся анализировать языковые явления, делать выводы и обобщения, схематично представлять языковой материал. Таблицы помогают вспомнить орфограмму или пунктограмму.

На этапах повторения и закрепления материала я использую интерактивные тесты. Это и тесты из коллекций ЦОР, и тесты, содержащиеся на дисках, они помогают систематизировать изученный материал. Ещё одна разновидность электронных средств обучения - электронные учебные пособия: репетиторы, тренажеры, программы, интерактивные коллекции, словари, справочники; электронные издания для контроля знаний учащихся, ресурсы электронных библиотек и баз данных. Назову те из них, которые на сегодняшний день зарекомендовали себя неплохо:

1. Программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности «Электронный репетитор – тренажёр «Курс русского языка (базовый)».

2. Уроки Кирилла и Мефодия по русскому языку и литературе (серия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»)

3. Репетиторы по русскому языку и литературе Кирилла и Мефодия .

4. Интерактивный курс подготовки к ГИА Русский язык.

5. Тренажёр «Русленг»( на портале ЦОР).

6. Орфоэпический тренажёр.

7. Гипер-медиаконструктор»5-7кл»( на портале ЦОР).

 

 

 

 

 

 

Хочу привести пример использования средств Интернета на уроках:

1-ый урок по творчеству А.А. Фета. После беседы о впечатлениях от прочитанных стихотворений, актуализации уже имеющихся знаний о А.А. Фете, переходим к работе с программой «Кирилл и Мефодий». Включить программу по литературе «Кирилл и Мефодий» ( Значок «Литература». «Уроки литературы.Урок №. А.А. Фет. Жизнь и творчество». Записать тему и цель урока, план, рассмотреть портрет поэта. Нажав клавишу «Уроки», переходим к уроку . Далее, нажав клавишу «Содержание», можем выйти в Интернет-ресурсы и побывать на родине А.А. Фета, посмотреть портреты родителей. На этом же этапе следует записать и основные темы и мотивы в лирике А.А. Фета . Итог: используя лекционный метод в рамках информационных технологий, стимулируем интерес к работе с текстовым материалом, развиваем умение анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы из полученной информации, стимулируем активное слушание, способствующее пониманию учебного материала, развиваем познавательный интерес учащихся, расширяем кругозор, учим работать с дополнительными источниками получения информации, тем самым формируем коммуникативную культуру ученика. При выполнении домашнего задания учащиеся используют информационные технологии: Интернет-ресурсы.

 

Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным.

Категория: Материалы участников семинара | Добавил: Ефремова (07.04.2017)
Просмотров: 304
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz