Суббота, 24.08.2019, 14:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и  литературы города Ноябрьска

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Февраль » 6 » В МИНОБРНАУКИ СОСТОЯЛОСЬ ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
19:02
В МИНОБРНАУКИ СОСТОЯЛОСЬ ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
 В Минобрнауки России при участии первого заместителя Министра Натальи Третьяк прошло первое заседание рабочей группы по вопросам введения в выпускном классе итогового сочинения и учету его результатов при поступлении в вузы.

Обсудить будущий формат этого вида итогового учебного испытания собрались представители Минобрнауки России, региональных Министерств, учителя, директора школ, преподаватели вузов.

«Необходимо ли проводить сочинение в рамках Единого государственного экзамена или за его пределами, ориентироваться ли только на темы из области литературы или сделать их общими, экзаменовать после 11 или после 9-го классов?» – сформулировала основные вопросы для обсуждения Наталья Третьяк.

Руководитель рабочей группы, директор гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга Майя Пильдес представила собственные модели концепции введения сочинения. «Моя любимая модель – формат устного экзамена, – заявила директор, – но она достаточно революционна». Майя Пильдес рассказала присутствующим о своих разработках. По ее замыслу, сочинение становится частью майской промежуточной аттестации в формате устного экзамена и выступает своего рода допуском к итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Так, сначала выпускник готовит индивидуальный проект в форме сочинения, а затем защищает его перед специально созданной комиссией. После этого экзаменуемый отвечает в устной форме на проблемный вопрос по курсу русской литературы 9-11 класса и читает наизусть одно из программных произведений.

«Такой подход позволит нам выявить личностную позицию школьника, уровень культуры его устной речи, – пояснила руководитель рабочей группы. – Кроме того, он позволит преодолеть проблему бездумного заучивания «клише» на «классические темы» и банального списывания».

Совершенно иную модель представил учитель русского языка и литературы Центра образования «Пятьдесят седьмая школа» Сергей Волков. План, составленный им совместно с коллегами, отличался более широким охватом по времени.

Так, первый этап включает в себя внесение изменений в часть «С» обязательного ЕГЭ по русскому языку. Вместо текста по предложенному отрывку на 150 слов выпускник пишет работу объемом не менее 450 слов по одной из 8-10 тем, которые включают в себя как темы по литературе, так темы общекультурного характера. Вместе с тем, по замыслу Сергея Волкова, необходимо перераспределение заданий частей «А» и «B», поскольку часть вопросов можно перенести в рамки Государственной итоговой аттестации, которая проходит после 9-го класса.
«Лингвистическая составляющая программы по русскому языку фактически заканчивается в 9 классе, основную теорию можно спросить там», – сказал Сергей Волков, аргументируя свою идею.
Чтобы не ломать «стобалльность» ЕГЭ, оценка за сочинение должна составлять те же 23 первичных балла, что и нынешняя часть «С».
Дальнейшие этапы разработанной концепции предусматривают, в том числе, введение предмета «русский язык и литература» в старших классах, что, в свою очередь, предполагает и единый экзамен. Тогда произойдет принципиальное изменение: лингвистическую составляющую будет проверять ГИА по русскому языку, а ЕГЭ – речевые навыки, сформированные предметом «Русский язык и литература». 
Были озвучены на заседании рабочей группы и другие идеи. Одну из них, в частности предложила Наталья Третьяк, сообщив, что собственная концепция сформировалась у нее в ходе обсуждения и представляет собой некий симбиоз.
Так, согласно предложению Первого заместителя министра, сочинение должно стать одной из форм итоговой аттестации в школе. При этом выборка не должна ограничиваться только литературной составляющей, для чего будет сформирован общий банк тем. Также Наталья Третьяк предложила централизованно утвердить критерии оценки итогового сочинения, а при поступлении в вуз учитывать оценку за сочинение вместе с содержанием портфолио абитуриента. 
По итогам обсуждения члены рабочей группы решили все 5 предложенных моделей выложить для обсуждения профессиональным сообществом в сети Интернет.
Просмотров: 279 | Добавил: Ефремова
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz