Суббота, 24.08.2019, 14:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и  литературы города Ноябрьска

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Февраль » 19 » "Педагог года города Ноябрьска - 2015"
19:22
"Педагог года города Ноябрьска - 2015"

С 17 по 20 февраля проходит конкурс педагогического мастерства. В номинации "Школьное образование" принимают участие наши коллеги: Рябоволова Елена Валерьевна и Путинцева Наталья Михайловна. 

Визитные карточки педагогов

 

Учительство - неутраченное искусство…

(Ж. Барзэн)

 

Для Путинцевой Натальи Михайловны учитель – это состояние души, а каждый проведённый ею урок – это не просто час в расписании, а жизнь с её маленькими победами и неудачами. Она соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, идет им навстречу, берет за руки и учит жизни, потому что, по словам Натальи Михайловны, каждый урок – это жизнь и борьба за человека. Она, как отважный воин, обладающий таинственным оружием – словом, не только помогает детям понять красоту русского языка, языка Чехова и Толстого, но и в трудные минуты защищает их удивительным щитом. Этот щит прочнее стали: он сделан из универсального сплава ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ и ЛЮБВИ. Огромной верой в будущее России было проникнуто всё выступление педагога школы №6, ведь любить язык – это, по мнению Натальи Михайловны, любить Родину.

Силу тайги впитавшая с рождения,

В Узбекистане дружбу осознавшая,

В язык влюблённая до умопомрачения,

Учителем, гордящимся Россией ставшая.

 

Рябоволова Елена Валерьевна успешно «прошла кастинг» на «главную роль» в фильме о школе. И это не удивительно, ведь в арсенале педагога уроки Истины, Добра и Красоты, а цель творчества – самоотдача. Елена Валерьевна счастлива, потому что умеет отдавать, любить и жить, а уроком жизни для неё самой стало стихотворение Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво…».

Любить язык и чувствовать настолько,

Чтоб Слово отличалось от словца,

Чтоб «быть живым, живым и только,

Живым и только до конца».

Главный герой. Главная роль. И в жизни, и на уроке. Так ли это? Может быть. Только вот главной ее считают дети, потому что умеет учить их ненавязчиво, бережно, осторожно, приближая их к урокам истины: «Возьми на радость из моих ладоней немного солнца и немного меда…».  Да, она способна учить, отдавать и жить, потому что делает это без торопливых комментариев. В этом её искусство!

 

Учебные занятия педагогов

 

Секрет учительства в том,

чтобы показать,

что вы всю жизнь знали то,

о чем прочитали вчера вечером.

       (М.Звонарев)

 

 

Каждый урок – открытие. Как сделать, чтобы урок приносил радость ученикам и удивлял их?  Как добиться признания детей? Думаем, что отгадка – в секрете преподавания.

У каждого из наших конкурсантов он свой. Заглянем к ним на учебное занятие.

 

Рябоволова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы   

МБОУСОШ № 3

Тема: «Слово «сердце» как предмет лингвистического расследования»

Сердце под прицелом

Разных групп лингвистов:

Делят на морфемы,

Звуки ищут быстро.

Занятие, как палитра, в которой удачно растворились любовь к слову и трепетное отношение к его значению. Диалог учителя и учащихся звучал мелодично. Никто не сфальшивил, потому что исследование слова «сердце» шло неторопливо, осторожно и разумно. Лингвистическое исследование слова «сердце» было подобно медицинскому, такое же бережное: сохранить жизнь слову - сохранить сердце. Дети были признательны учителю за ее способность подать учебный материал «на радость из ладоней», а значит, от сердца, с любовью.

 

Путинцева Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы 

МБОУ СОШ № 6

Тема: «Роль деепричастий в текстах художественного стиля речи» (7 класс)

Нужны ли нам деепричастья?

И роль их в речи какова?

Решим проблему в одночасье:

К ответу подберем слова.

Теория и практика. Обычно и в то же время необычно. И всё потому, что учащиеся прикоснулись к красоте русского языка и убедились в том, что она исходит от деепричастия. К мысли о значимости данной части речи учащиеся пришли в процессе исследования, постигнув простую истину: удивительное всегда рядом. И это удивительное помогает увидеть Наталья Михайловна, которая учит детей «пробовать слово на вкус».

 

Методический семинар педагогов

 

Педагоги не могут успешно кого-то учить,

если в это же время усердно не учатся сами.

(Али Апшерони)

 

Рябоволова Елена Валерьевна

Работа с информацией на уроках русского языка и литературы, ориентированная на формирование познавательных универсальных учебных действий

       Эпиграфом к методическому семинару Елены Валерьевны стали слова блогера Андрея Соколова: «Информация, пройдя через осмысление, становится знанием». Она поделилась с коллегами общей проблемой: учащиеся, находясь в потоке информации, не умеют работать с ней: сопоставлять факты, соотносить общее содержание с частным, целенаправленно искать недостающую информацию, не владеют навыками целостного анализа. Именно поэтому Рябоволова Е.В. посчитала нужным презентовать  свой опыт формирования у учащихся информационной компетенции, а основу для её формирования, по мнению педагога, составляют познавательные универсальные учебные действия. Елена Валерьевна ярко на примерах продемонстрировала различные приёмы педагогической техники, направленные на формирование УУД.

 

Путинцева Наталья Михайловна

Формирование читательской грамотности посредством технологии продуктивного чтения

       Наталья Михайловна выразила всеобщую обеспокоенность: в век новых технологий среди школьников распространён синдром «комикса» (заинтересованность в чтении небольших текстов), а реальность современной жизни требует от человека ориентироваться в большом потоке информации, умения её интерпретировать и использовать в жизни. Поэтому в сознании педагога возник вопрос: «Как же научить наших детей эффективно читать тексты на уроках по разным предметам?» Ответом на него для Путинцевой Н.М. стала возможность применения продуктивного чтения, которое обеспечивает понимание текста за счёт овладения приёмами его освоения на трёх этапах: до чтения, во время чтения и после. А самым главным результатом освоения данной технологии Наталья Михайловна видит переосмысление роли учителя в качестве партнёра, наблюдателя и вдумчивого наставника.

 

Разговоры с учащимися педагогов

Для педагогической деятельности необходимо,

чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперёк

и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником

существовало полное доверие.

(Писарев Д.И.)

       По словам Саади, тайна приятного ведения разговора состоит в том, чтобы не полностью высказываться о вещах, а лишь наполовину,  оставляя слушателям кое о чем самим догадываться. Это всегда служит признаком уважения к ним. Об этом не забыли участники конкурса, беседуя с учащимися.

 

Рябоволова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы   

МБОУСОШ № 3

Тема: «Мне нужен айфон» (9 класс).

Учитель с помощью проблемных вопросов вызвал детей на разговор. Речь шла о насущном, о теме сегодняшних дней, поэтому учащиеся были активны. Непринужденная обстановка позволила детям быть открытыми и искренними.

Интересная информация о производстве телефонов, об их достоинствах и недостатках вызвала у участников диалога эмоциональный подъем и заставила задуматься над вопросом «нужен ли  айфон». Елена Валерьевна дала девятиклассникам серьезную «пищу» для размышления. Каким будет ответ, зависит от их принципов. Об этом – в следующий раз…

 

 

Путинцева Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы 

МБОУ СОШ № 6

Тема: «Герой моего времени» (7 класс)

  В работе учителя просматривается единая линия – воспитание в детях патриотизма. Словесное рисование портрета героя вряд ли оставило учащихся равнодушными. Они говорили то, что диктовало их сердце: правильно жить, совершать добрые поступки не по  необходимости, а по зову сердца, учиться жить по заветам «отцов», опыт которых завоеван временем, а значит, оправдан.

Каждый из участников разговора был озадачен: достойно нести звание героя своего времени и оправдывать надежды представителей прошлых поколений.

 

 

Мастер-классы педагогов

 

Наилучшим учителем бывает тот,

кто пробуждает в нас желание учиться

и доставляет средства к этому.

(А.Ферран)

 

       Елена Валерьевна Рябоволова на своём мастер-классе организовала работу с применением технологии позиционного обучения. Для участников она выбрала текст «Идеальный мужчина». В результате действия четырёх позиционных групп (понятие, ассоциация, поэт и схема) получилось оригинальное стихотворение об идеальном мужчине и нарисован его портрет, описание которого сводилось к следующему: опрятный, аккуратный, умный, спокойный, мужественный;  деловой стиль одежды, имеет аксессуар (обручальное кольцо); стрессоустойчив; с чертовщинкой, но контролирует себя; твёрдо стоит на ногах и уверенно идёт к цели; романтик, обладающий чувством юмора; богат.  Вот таким увидели после работы с текстом идеального мужчину 8 прекрасных дам. Будем искать!

 

Члены пресс-центра конкурса: Швецова Е.А., Шитова И.Г.

 

Просмотров: 434 | Добавил: Ефремова
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz