Суббота, 20.04.2024, 13:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и  литературы города Ноябрьска

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2018 » Январь » 14 » Информация об итогах проведения I гуманитарного форума «Гуманитарное образование Ямала: состояние, проблемы перспективы»
20:07
Информация об итогах проведения I гуманитарного форума «Гуманитарное образование Ямала: состояние, проблемы перспективы»

По материалам сайта Регионального института развития образования

С 11 по 12 декабря 2017 года на базе  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Ноябрьска был проведен I гуманитарный форум «Гуманитарное образование Ямала: состояние, проблемы перспективы» (далее – Форум).

В Форуме приняли участие 239 представителей из всех муниципальных образований автономного округа, научных работников, учёных из ведущих вузов страны, издательств («Просвещение», «Русское слово», корпорация «Российский учебник» («Дрофа – Вентана-Граф»)), педагогов организаций среднего основного, среднего общего и среднего профессионального образования автономного округа.

Для независимой оценки состояния и определения задач совершенствования преподавания предметов гуманитарного цикла  в системе образования округа были привлечены независимые эксперты из числа ведущих учёных, академиков,  федеральных  и международных тренеров, разработчиков современных УМК по предметам гуманитарного цикла – А.А. Данилов (профессор, доктор исторических наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, руководитель экспертного совета – научный руководитель Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение»), А.Г. Нарушевич (кандидат филологических наук,  доцент, заведующий кафедрой русского языка и литературы Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт имени Антона Павловича Чехова»  Ростовского государственного экономического университета (РИНХ),), С.В. Тетерский (доктор педагогических наук, профессор кафедры  социально-гуманитарных дисциплин Института общего образования Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», международный тренер, федеральный эксперт в области социальной политики и развитии институтов гражданского общества, почетный работник сферы молодежной политики, заместитель председателя Совета Ассамблеи народов России), А.Н. Семенов (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой общего и дополнительного образования  автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»), М.А. Бондаренко (кандидат педагогических наук, доцент,  заведующий кафедрой русского языка Образовательного учреждения профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений»), В.М. Евдаш (директор Центра академического письма Тюменского государственного университета, тренер-методист Британского Совета, председатель Тюменской ассоциации преподавателей английского языка, член Национального объединения преподавателей английского языка), И.В.  Огнева (руководитель некоммерческих программ автономной некоммерческой организации  «Центр Развития Молодёжи») и В.Г. Литвинчук (руководитель проекта «Рубикон» (история, обществознание, финансовая грамотность) автономной некоммерческой организации «Центр Развития Молодёжи»).

Участники Форума обсудили насущные проблемы гуманитарного образования и задачи на ближайшую перспективу, стоящие перед ним в связи с реализацией ФГОС и Концепций по предметам гуманитарного цикла. Особое внимание уделялось вопросам, связанным с тенденциями развития современного образования в школах по предметным областям «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История» и «Обществознание», повышением его качества, применением новых технологий и осуществлением инновационных процессов в сфере образования.

В докладах пленарного заседания были актуализированы следующие проблемы:

- формирование функциональной грамотности субъектов образовательной деятельности;

- развитие у обучающихся метапредметной компетенции культура пользования словарями;

- использование ИК ресурсов при изучении гуманитарных предметов;

- представление  современного УМК по русскому языку как средство реализации требований ФГОС;

- развитие личности обучающихся в процессе реализации историко-культурного стандарта;

- оценка востребованных предметных и метапредметных результатов на всех уровнях обучения на основе мониторинговых проектов методического Центра развития молодежи.

 

В рамках Форума была успешно проведена форсайт-сессия для учителей, позволившая участникам продемонстрировать данный вид деятельности как один из перспективных в определении стратегии развития личности.

Актуальные проблемы и перспективы преподавания предметов гуманитарного цикла рассматривались на трех тематических площадках:  «Современное состояние и перспективы совершенствования преподавания русского языка и литературы», «Стратегические направления совершенствования преподавания иностранного языка в школе в условиях перехода к обязательной сдаче ЕГЭ по иностранному языку», «Стратегические направления совершенствования преподавания истории и обществознания».

В ходе работы площадок особое внимание уделялось следующим вопросам:

- повышению уровня профессиональной компетенции педагогических работников;

- методической подготовке учителей русского языка и литературы, истории, обществознания и иностранных языков по повышению качества преподавания и изучения предметов гуманитарного цикла;

- выявлению/обновлению эффективных методик и технологий работы в условиях развивающей среды;

- определению значимой роли научных сообществ обучающихся и методических объединений учителей в поддержке одарённой молодёжи;

- вопросам совершенствования преподавания иностранного языка в школах автономного округа в условиях перехода к обязательной сдаче иностранного языка;

- методической поддержке тренеров-преподавателей английского языка как важнейшего условия их успешной работы с учителями иностранного языка в округе;

- вопросам практической подготовки обучающихся к метапредметному литературоцентричному итоговому сочинению выпускников;

- практическим аспектам совершенствования историко-обществоведческого образования в школе и вопросам гражданско-правового и духовно-нравственного, патриотического  воспитания современной молодёжи.

 

Методистами ведущих издательств страны «Просвещение», «Русское слово», корпорации «Российский учебник» («Дрофа – Вентана-Граф») организована выставка образовательной продукции по предметам гуманитарного цикла и  проведены обучающие семинары, мастер-классы и практикумы для педагогов. В рамках тематических площадок И.Л. Поповой, методистом корпорации «Российский учебник», освещены  актуальные проблемы обновления содержания и технологий преподавания обществознания средствами УМК  под общей редакцией Г. А. Бордовского; вопросы формирования основ финансовой грамотности средствами УМК по обществознанию, праву и экономике корпорации «Российский учебник. Методистом  издательства «Русское слово»  Рубцовым В.Ю. раскрыты содержательные и методические аспекты нового УМК по истории и обществознанию в рамках реализации ФГОС и историко-культурного стандарта, вопросы достижения предметных и метапредметных умений и навыков, формирования индивидуальных образовательных траекторий, решения «трудных вопросов» истории и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ ресурсами УМК издательства «Русское слово».

 

В ходе работы Форума ведущими учеными и специалистами методического Центра развития молодежи были проведены

- мастер-классы «Готовимся  к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение» и «Дидактический материал по литературе», направленные на практическую подготовку обучающихся к сочинению-рассуждению и  применению дидактического материала по литературе на ЕГЭ;

- мастер-классы «Покоряем Эверест» и «Читающий ресторан», способствующие формированию и развитию орфографической и читательской грамотности субъектов образовательной деятельности;

- мастер-классы «Управляем финансами» и «Играть на своём\чужом поле», направленные на формирование и развитие финансовой грамотности и коммуникативной культуры обучающихся.

Всего на мероприятиях Форума представлено 57 разнообразных по тематике и форме материалов: 9 докладов,  4 обучающих семинара, 2 тренерских практикума, 1 воркшоп, 21 мастер-класс (из них 7 мастер-классов провели ведущие ученые и эксперты, 14 – учителя истории, русского языка и литературы) и 20 образовательных практик учителей образовательных учреждений автономного округа.

В рамках Форума были организованы мероприятия и для обучающихся образовательных организаций г. Ноябрьска. Так, в продолжение работы по выстраиванию стратегии будущего  и развития личности для обучающихся – активов детских объединений и научных сообществ, лидеров общественных организаций и школьного самоуправления – был проведен форсайт-тренинг «Навстречу будущему: я и Россия». На встрече ученикам представилась возможность «заглянуть» в Россию 2025 года, представить Россию в будущем и, перефразировав свой ответ «из будущего», определить свои действия в настоящем. Интерес у обучающихся вызвали рассуждения об образах-смыслах, оказывающих влияние на будущее и уверенность в настоящем.

С большим интересом ребята подключились к обсуждению вопросов по рассмотрению российской истории в общемировом контексте, которые были подняты академиком А.А. Даниловым на встрече с активами научных сообществ, проходившей в формате круглого стола.

 

Заключительным мероприятием Гуманитарного форума стало проведение круглого стола образовательных политиков, на котором были подведены итоги по обсуждению актуальных вопросов по совершенствованию преподавания гуманитарных предметов в общеобразовательных организациях и учреждениях среднего профессионального образования. Участниками Форума отмечено, что данная форма проведения курсового мероприятия является эффективной, объединяет учителей и преподавателей гуманитарных предметов вокруг общих проблем, становится основой взаимодействия учителей гуманитарных предметов для общения и продуктивного обсуждения теории и практики гуманитарного образования автономного округа.

Независимыми экспертами была дана высокая оценка идеологической и организационно-методической составляющей, а также своевременности и продуктивности проведенного курсового мероприятия.

По итогам Форума была принята резолюция, определяющая деятельность участников образовательного процесса от форума к форуму на разных уровнях системы образования автономного округа.

Просмотров: 379 | Добавил: Ефремова
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz