Вторник, 23.04.2024, 17:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и  литературы города Ноябрьска

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2017 » Февраль » 16 » ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА НОЯБРЬСКА – 2017»
15:01
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА НОЯБРЬСКА – 2017»

3 день Конкурса 2 тур

Конкурсное задание «Мастер-класс»

Если звезды зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно?

 

Своеобразным эпиграфом к мастер-классам педагогов и одновременно конструктивным настроем стало проникновенное чтение стихотворения В.В.Маяковского «Послушайте» С.Е.Тихоновым, адресованное «участникам конкурса и Владимиру Владимировичу с любовью».

Марийчак Оксана Валерьевна

 

Читать и не понимать – то же, что совсем не читать

Я.А. Коменский

Постигать тайны текста, сплошного и несплошного, пытались (успешно и с удовольствием) участники мастер-класса Оксаны Валерьевны Марийчак. Прием смыслового чтения «работа со словарем» значительно упростил задачу группы по постижению смысла текста об «андрофобии», а прием «трансформация несплошного текста в монологическую речь, устную и письменную» помог расшифровать графическую информацию об авитаминозе. При проникновении в глубины психологического содержания текста уместен оригинальный прием «Квадрат Декарта», продемонстрированный на примере изучения рассказа И.С.Тургенева «Муму». Мастер-класс Оксаны Валерьевны наглядно показал, как сложное и непонятное может стать простым и ясным. Не в этом ли наша главная цель?

 

Бичурина Юлия Сергеевна

 

Культура - не количество прочитанных книг,

а количество понятых

Ф.А.Искандер

«Есть преступление хуже, чем сжигать книги, например, не читать их», - с этих слов Рея Бредбери начала свой мастер-класс Юлия Сергеевна Бичурина. Обратившись к статистике по исследованию массового чтения, педагог констатировала, что на долю классической литературы выпадает всего лишь 10% читательского спроса. Для изменения ситуации в масштабах своей школы Юлия Сергеевна использует технологию развития критического мышления, некоторые приемы которой она и продемонстрировала. «Корзина идей», «чтение с остановками», диаграмма Венна – эти приемы позволили участникам групп погрузиться в текст и подтекст рассказа А.П.Чехова «Тоска», «вчувствоваться» в произведение, проникнуться его настроением и осознать, что классика, к счастью или к сожалению, не устаревает.

Члены пресс-центра конкурса: Мамонова И.Ф., Шитова И.Г.

Просмотров: 370 | Добавил: Ефремова
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz