2 день Конкурса 1 тур
Конкурсное задание «Методический семинар»
Марийчак Оксана Валерьевна
Формирование и развитие умений смыслового чтения на уроках литературы
Постигнуть слово, мысли суть
И автора не обмануть –
Такое чтение, друзья,
Сегодня предлагаю я!
В литературе, по мнению Оксаны Валерьевны, важно не только то, что сказано, но и то, что осталось невысказанным. А смысловое чтение помогает максимально точно и полно понять содержание текста произведения, уловить все детали и практически осмыслить извлечённую информацию. В рамках семинара Оксана Валерьевна поделилась опытом использования некоторых приёмов, специальных заданий, направленных на формирование и развитие умений и навыков смыслового чтения. Особенно заинтересовали аудиторию такие, как «прогноз по названию произведения», приём комментированного чтения, «диалог с текстом», «герменевтика»; а расшифровка поговорок, изложенных научным языком, вызвала всеобщее оживление зала.
Бичурина Юлия Сергеевна
Формирование и развитие читательской компетентности через технологию развития критического мышления
Пуанты: труд, искусство, творчество,
И здесь всё так: урок – сотворчество:
От вызова к рефлексии пошагово
Любой роман мы открываем заново!
Юлия Сергеевна, используя на своих уроках технологию развития критического мышления, создала целую копилку различных приёмов, используемых на трёх стадиях: вызове, осмыслении и рефлексии. Среди них на каждой стадии есть особо ею любимые: приём отсроченной догадки, «чтение с остановками», «пятиминутное эссе». Свой семинар она тоже провела в этой технологии, на стадии вызова продемонстрировав залу пуанты и попросив высказать предположение, символом чего они могут быть. Да и само действие технологии критического мышления, по мнению Юлии Сергеевны, сродни балету: задуматься, прочувствовать тяжесть труда и совершить творческий полёт.
Члены пресс-центра конкурса: Мамонова И.Ф., Шитова И.Г.
|