Пятница, 29.03.2024, 01:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и  литературы города Ноябрьска

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2017 » Февраль » 15 » ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА НОЯБРЬСКА – 2017»
19:49
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА НОЯБРЬСКА – 2017»

2 день Конкурса 1 тур

Конкурсное задание «Методический семинар»

 

Марийчак Оксана Валерьевна

Формирование и развитие умений смыслового чтения на уроках литературы

Постигнуть слово, мысли суть

И автора не обмануть –

Такое чтение, друзья,

Сегодня предлагаю я!

В литературе, по мнению Оксаны Валерьевны, важно не только то, что сказано, но и то, что осталось невысказанным. А смысловое чтение помогает максимально точно и полно понять содержание текста произведения, уловить все детали и практически осмыслить извлечённую информацию. В рамках семинара Оксана Валерьевна поделилась опытом использования некоторых приёмов, специальных заданий, направленных на формирование и развитие умений и навыков смыслового чтения. Особенно заинтересовали аудиторию такие, как «прогноз по названию произведения», приём комментированного чтения, «диалог с текстом», «герменевтика»; а расшифровка поговорок, изложенных научным языком, вызвала всеобщее оживление зала.

 

Бичурина Юлия Сергеевна

Формирование и развитие читательской компетентности через технологию развития критического мышления

Пуанты: труд, искусство, творчество,

И здесь всё так: урок – сотворчество:

От вызова к рефлексии пошагово

Любой роман мы открываем заново!

Юлия Сергеевна, используя на своих уроках технологию развития критического мышления, создала целую копилку различных приёмов, используемых на трёх стадиях: вызове, осмыслении и рефлексии. Среди них на каждой стадии есть особо ею любимые: приём отсроченной догадки, «чтение с остановками», «пятиминутное эссе». Свой семинар она тоже провела в этой технологии, на стадии вызова продемонстрировав залу пуанты и попросив высказать предположение, символом чего они могут быть. Да и само действие технологии критического мышления, по мнению Юлии Сергеевны, сродни балету: задуматься, прочувствовать тяжесть труда и совершить творческий полёт.

Члены пресс-центра конкурса: Мамонова И.Ф., Шитова И.Г.

 
Просмотров: 387 | Добавил: Ефремова
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz