Воскресенье, 28.04.2024, 02:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и  литературы города Ноябрьска

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 2021 - 2022 учебный год » Мотивация » Как работать с низкой мотивацией школьников
Как работать с низкой мотивацией школьников
ЕфремоваДата: Вторник, 26.10.2021, 20:46 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
Как работать с низкой мотивацией школьников на уроках русского языка и литературы и
во внеурочной деятельности? В интернете сейчас очень много рекламы, зазывающей на всевозможные онлайн-тренинги по теме повышения мотивации обучающихся. Наверное, люди знают, как заставить детей учиться. А что можем предложить мы? Профессионалы? Делитесь своим мнением, опытом, наработками.
 
ЕфремоваДата: Вторник, 26.10.2021, 21:38 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
Советы психологов:
Поощряйте самостоятельность подростка. Ему важно, чтобы старшие воспринимали его как равного. Покажите своему ребёнку, что верите в его собственные силы. Помогайте ему, только если он просит, и даже тогда не предлагайте готовых решений.  

Сравнивайте достижения подростка только с его собственными. Сравнения с более успешными сверстниками вызовет лишь ревность и понизит самооценку. 

Не критикуйте подростка в присутствии третьих лиц. Свои претензии высказывайте наедине и конструктивно. Фразы вроде «ты никогда ничего не добьёшься» никак не способствуют учебной мотивации.  

Подавайте пример. Представление о том, что такое «быть взрослым», подросток получает прежде всего от вас. Если вы хотите, чтобы он стремился к знаниям, регулярно уделяйте внимание собственному развитию.
 
ЕфремоваДата: Понедельник, 18.04.2022, 18:06 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
Советы от Марины Вадимовны Плех (МБОУ СОШ №5")

Упражнения и педагогические приёмы,
позволяющие формировать и развивать мотивацию учения.

Интересное начало урока:
Прием метафоры – притчи. Например.
Отдай мне самое дорогое, и я вылечу тебя, - сказала добрая волшебница маленькой птичке, которая лежала на пустынном морском берегу и умирала. Кровь быстро капала из раны на ее грудке и окрашивала белый песок, унося жизнь из маленького тела.
«Самое дорогое – это, конечно, жизнь, - подумала птичка. – Но стоит ли доброй волшебнице брать у меня жизнь, которую она сама дает мне? Добрая волшебница, верно, шутит…»
И, взглянув на нее потухающими глазами, птичка прошептала:
-Хорошо, вылечи! Отдам тебе самое дорогое.
Волшебница дотронулась своим жезлом до ее ранки – ранка зажила, и птичка радостно встрепенулась, ожившая и здоровая.
-А теперь отдай мне свои крылья! – сказала волшебниц.
-Нет! – отвечала птичка, вздрогнув. – Нет! Ни за что!
-Разве они не самое дорогое для тебя?
-Потому-то я не могу отдать тебе их! – тихо прошептала птичка.- Сделай лучше так, чтобы я умерла: лучше не жить совсем, чем жить и не летать.
-Лети, - улыбнулась волшебница, - я не хочу твоей смерти. Но помни, что_________________________ (самое дорогое всегда дороже жизни).

Перед прочтением притчи провожу работу с ассоциациями к слову жизнь (здоровье, родители, дети, мир, природа и др.). После прочтения прошу закончить фразу волшебницы и записать диалог, составив его схему.

2. Эпиграф. Иногда урок начинается с небольших тетрализованных представлений. Например, «Если душа родилась крылатой» о биографии М.Цветаевой, композиция «По чеховским местам», спектакль «Свидание» по пьесе А.Вампилова, инсценировка басен И.А. Крылова....Всё это по-актёрски эмоционально звучит в начале урока, а затем следует и беседа, и анализ, и яркие ощущения, и чувства. Главное — первоначальное восприятие литературного материала. Ведь литература — это искусство слова, сопереживание.
3. Девизы: «Никогда не унывать! Все пройти и все узнать!»
 
ЕфремоваДата: Вторник, 19.04.2022, 19:56 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
Практические советы от Ильясовой А.В. 
Как работать с низкоймотивацией школьников
1. «Дробное» оценивание. Если всю работу можно оценить
только отметкой «2», всегда проверяю «кусочек» работы, чтобы можно было
поставить хотя бы «3».
2. Сравниваю работы только этого ученика по принципу: что было,
а что сейчас. Было в работе 25 ошибок, а сейчас 8!!!! Кстати, на сегодняшний
день в 6 классе как раз есть такой ученик (прибыл в сентябре 2021 года).  Чувствуется «легкий» прогресс.
3. Всегда хвалю такого ученика. Ставлю его в пример, даже
если, например, рассказал стихотворение с «помарками», ведь он выучил,
преодолел языковой барьер.
4. Часто практикую простое/осложненное списывание +
орфографические, пунктуационные «задачки».
5. Такого ученика всегда сажаю за одну парту с учеником с
высокой мотивацией, который может прийти на помощь: подсказать порядок разбора,
помочь, если тот отстает.
6. Дифференцированное домашнее задание.
7. На уроках литературы провожу своеобразные «5-минутки»,
когда всем классом слушаем пересказ фрагмента изучаемого произведения.
Пересказывают школьники с низкой мотивацией (надо уложиться в 1-2 минуты, чтобы
самое главное, самое интересное пересказать).

 
pischevanataljaДата: Четверг, 21.04.2022, 14:01 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
Чтобы справиться с низкой мотивацией школьника, нужно придумать какие-либо стимулы. Можно пообещать, что не будете задавать домашнее задание тем ученикам, которые выполнят запланированные упражнения на уроке. В начале урока можно поиграть: решить ребус, загадку по текущей теме. Кто первым справится, получит оценку. У ученика должен появиться интерес к предмету. Для этого для "слабых" учеников подбираю задания с интересным содержанием и минимальным количеством заданий. Во время выполнения заданий комментирую проблемные моменты.  Часто использую видеофрагменты и фильмы для работы по содержанию текста. К сожалению, дети мало читают, а на таком уроке есть возможность познакомить с самим произведением, потрудиться над составлением вопросов, кроссвордов, презентаций, иллюстраций. Каждый находит что-то по душе. Ученикам также нравится "легально" использовать на уроках мобильные устройства. Различные интерактивные тесты, поиск информации в википедии, подбор музыкального сопровождения, картинок по теме, - все это повышает мотивацию на уроке и дает возможность получить хорошую оценку.
 
A777A60Дата: Четверг, 21.04.2022, 16:07 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Информация от Шитовой И.Г.:
В 5-7-х классах в начале урока русского языка провожу интеллектуальные лингвистические разминки. В понедельние и вторник - составление слов из букв заданного (мы называем это "Четыре - четыре - четыре", так как условия следующие: подходят первые 4 человека, в словах должно быть не менее 4 букв, слов должно быть 4), в среду и четверг - перепутанные буквы в четырёх словах по определённой теме, в пятницу - записать 15 слов по памяти. Данные традиционные "пятиминутки" помогают справиться с низкой мотивацией.
 
Форум » 2021 - 2022 учебный год » Мотивация » Как работать с низкой мотивацией школьников
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz