Четверг, 25.04.2024, 11:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и  литературы города Ноябрьска

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 2019 - 2020 уч год » Использование возможностей современных цифровых технологий » Использование возможностей современных цифровых технологий (Использование возможностей современных цифровых технологий)
Использование возможностей современных цифровых технологий
ЕфремоваДата: Четверг, 13.02.2020, 19:15 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
Использование возможностей современных цифровых технологий для повышения мотивации обучающихся к изучению русского языка и литературы
 
ЕфремоваДата: Четверг, 13.02.2020, 19:16 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Делимся опытом по обозначенной теме
 
sk0pino89Дата: Пятница, 14.02.2020, 10:49 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
На уроках работаю  с интерактивной доской. Наглядно. Быстро.   Очень экономит время. Опять же в целях экономии времени работаю, используя   различные ресурсы ("Фоксфорд", "Веб-грамотей", Якласс).  Оценки выставляются автоматически, не надо сидеть за кипой тетрадей.
 
ЕфремоваДата: Вторник, 18.02.2020, 19:03 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
9 сайтов, которые помогут успешно сдать ЕГЭ

До сдачи ЕГЭ и ГИА осталось меньше полугода. Кто-то давно готовится с репетиторами, а кому-то, возможно, пора вспомнить, что от набранных баллов зависит его дальнейшая судьба. Предлагаем вам подборку самых эффективных сайтов для подготовки к предстоящим экзаменам.

1. Решу ЕГЭ
Сайт, который очень советуют учителя российских школ. На нём собраны типовые задания по всем экзаменационным предметам, есть возможность составить собственный вариант по выбранным темам и пройти онлайн-тестирование. Но у сайта есть большой минус: пояснения к решениям зачастую слишком краткие и сухие. Это может помешать ученику разобраться в теме. То есть для практики — ресурс хороший, но учебниками придётся запастись отдельно.
https://rus-ege.sdamgia.ru/

2. Яндекс.Репетитор
Сайт, пришедший на смену «Яндекс ЕГЭ». На нём собраны пробные варианты от СтатГрад и ФИПИ, создателей экзаменационных заданий. На прошлой платформе были ещё видеоуроки и методические пособия, а на обновлённом сайте материалов пока мало. Так что пока он больше подойдёт как дополнение к занятиям с настоящим репетитором, а не для самостоятельной подготовки.
https://yandex.ru/tutor/

3. Бингоскул
Очень простой сайт c лаконичным дизайном позволяет решать задачи как со стационарного компьютера, так и с телефона. Здесь есть и теоретические материалы, и тестовые задания. Плюс он ведёт статистику успеваемости ученика по выбранным предметам. К минусам можно отнести надоедливую систему уведомлений и напоминаний, которая даже самого ленивого ученика заставит сесть за решение. Но такой формат, конечно, подойдёт не всем.
https://bingoschool.ru/

4. ФИПИ
Сайт из разряда «не нравится, но нужно». Из-за того, что он считается официальной базой заданий от составителей экзаменов, посетить его хотя бы пару раз всё-таки придётся. Здесь можно найти открытый банк экзаменационных заданий, методических пособий для экспертов и проверок. Подойдёт для серьёзной и продуктивной подготовки, когда есть стремление учиться самостоятельно.
http://www.fipi.ru/

5. Незнайка
По своей структуре сайт похож на «Бингоскул», но без статистики успеваемости и с немного другой подачей теоретического материала. Простой и понятный ресурс, где очень много пробных вариантов по всем предметам.
https://neznaika.info/

6. Образовательный портал InternetUrok
Им пользуются не только ученики, но и некоторые учителя на уроках. Этот сайт не столько готовит к ЕГЭ, сколько объясняет теоретический материал в целом. Здесь много видеоуроков, конспектов, тестирований и прочих полезных материалов. Хороший вариант для изучения «западающих» тем в домашних условиях.
https://interneturok.ru/

7. ЕГЭ Максимум
Сайт, больше похожий на страничку форума, но в этом и заключается его прелесть. Помимо видеоуроков и методических материалов, он позволяет общаться в открытых комментариях. Не радует только узкая направленность — здесь можно готовиться только к экзаменам по математике.
https://egemaximum.ru/
 
ЕфремоваДата: Вторник, 18.02.2020, 19:03 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
8. Спадиоло.ru
Ресурс всё с теми же пробными вариантами, который выигрывает за счёт понятных и интересных разборов заданий. Они могут заинтересовать даже самого немотивированного ученика. Здесь много не только вариантов тестов, но и разные форматы теоретических материалов. Так что если вы не понимаете объяснения слишком заумных репетиторов и сложные теоремы в учебниках, именно этот сайт облегчит вам подготовку.
http://spadilo.ru/

8. Экзамер
Один из самых любимых и популярных у школьников сайт для подготовки к экзаменам. Обучение проходит в формате игры, что подходит даже для первого этапа подготовки. А если вам не подходит или не нравится общий график работы репетиторов и других ресурсов, то «Экзамер» позволит вам составить свой собственный график занятий. У сайта есть и мобильные приложения для Android и IOS, если вы хотите заниматься с телефона.
https://examer.ru/
 
ЕфремоваДата: Суббота, 22.02.2020, 20:46 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
Топ-10 виртуальных досок - в помощь учителю.
Как разобраться с обилием цифровых инструментов, предлагаемых современному учителю для эффективной работы на уроке? Только читая о новинках и опыте коллег.  Статья на яндекс-дзене
 
НюраДата: Воскресенье, 23.02.2020, 07:00 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
Сегодняпоговорим о современных  цифровых  технологиях в дистационном обучении.  Дистанционноеобучение в школе проводится с использованием различных инструментальных средств. Я использую  и электронную почту, Skayp,группу в ВК.
Электронная почтапозволяет оперативно обмениваться информацией, отправлять индивидуальные
задания, получать задания большого объема, но не всегда является удобным инструментарием для проведенияобучения в виду ограниченности возможностей.

Социальные сетиявляются областью проведения общих дискуссий, обмена информацией, видеозвонков,
видеосообщений для устных  ответовучеников.

Для осуществления дистанционного обучения по-русскому языку и литературе использую  персональный сайт учителя:http://gvozdikova.ucoz.ru.  В разделе«Дистанционно обучение» публикуются уроки на различные темы.  Каждый урок содержит не только теоретическу ючасть, но и практическое задание. На уроках используется как текстовая, так и
графическая, звуковая, видео-информация. В качестве иллюстративного и справочного материала школьникам предлагаю  ресурсы сети Интернет.

При самостоятельном изучении новой темы (или пропущенного материала)
обучающиеся могут воспользоваться ресурсами образовательного видео-портала: http://interneturok.ru.  Для созданияупражнений, соответствующих индивидуальным особенностям учеников, используется конструктор для разработки интерактивных заданий LearningApps.org. Этот сервис позволяет школьникам выполнять задания онлайн и видеть в конце свой
результат в удобное для него время.

https://videouroki.net/blog/ -  замечательный сайт. Можно  прикрепить  классы, отправить  им задания в электронной тетради и уже получить  оценки. не все услуги  бесплатные, но  оно  того  стоит.

«Фоксфорд» — центр онлайн-обучения по школьнымпредметам.  «Фоксфорд» (ранее «100 ЕГЭ»)— это онлайн-школа для учеников 5−11 классов. На курсах школьники могут подтянуть или углубить знания, подготовиться кГИА, ЕГЭ и олимпиадам по основным школьным предметам. Занятия ведут
преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

Stepic ( –https://stepik.org/) это некоммерческий проект, работающий над созданием онлайн-конструктора и платформы для открытых бесплатных уроков и
курсов. Инструмент для распространения образовательных материалов. Проект
сотрудничает как с образовательными учреждениями, так и с индивидуальными
преподавателями и авторами. Создатели курсов могут бесплатно размещать учебные
материалы на платформе, без ограничений использовать созданные материалы в виде
курсов или отдельных уроков, хранить материалы для самостоятельной подготовки
учащихся, встраивать созданные материалы в другие сайты и образовательные платформы,
следить за статистикой и прогрессом учащихся, сохраняют за собой авторские
права.

Уникальныйобразовательный портал znaika.ru . Проект дает возможность каждому желающему абсолютно бесплатно обратиться к любому уроку школьной программы и
получить интересующие знания в максимально понятном, доступном и актуальном
виде. Все видеоуроки адаптированы для комфортного и полного восприятия
школьниками. Портал znaika.ru создан в помощь школьникам, которые хотят понять
интересующую их тему; родителям, желающим помочь в изучении уроков детям; и
учителям как дополнительный ресурс, который можно использовать в
образовательном процессе. znaika.ru – это библиотека авторских видеоуроков
телевизионного качества в формате FULL HD, бережно созданная опытной командой
педагогов, методистов, психологов и телевизионных специалистов. znaika.ru–
проверенные знания на дом!

И очень  рекомендую Российскую электронную школу»https://resh.edu.ru/  – это полный школьный курс уроков от лучшихучителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика,
учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему
образованию независимо от социокультурных условий. Здесь  есть  иметодическая поддержка начинающихпедагогов и педагогов малокомплектных школ. Объективная оценка, промежуточный
контроль и итоговая аттестация, подкрепленные документом об обучении. Современные
педагогические технологии в интересах всех обучающихся, в том числе детей с
особыми образовательными потребностями. Возможность построения индивидуальной
образовательной траектории как на короткий период, так и на всё время обучения.
Возможность построения индивидуальной образовательной траектории как на короткий
период, так и на всё время обучения.Время не стоит  на месте.

Продолжаем учиться и работать  всю жизнь. Удачи  нам всем!


Сообщение отредактировал Нюра - Воскресенье, 23.02.2020, 07:29
 
принцессаДата: Воскресенье, 23.02.2020, 11:00 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
В практике своей работы я использую «Энциклопедию русской литературы», мультимедиа-пособии из серии «Виртуальная школа» «Уроки литературы Кирилла и Мефодия» и «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия», «Русская литература XVIII-XX век» и другие. Хочу привести примеры использования средств Интернета на уроках:В учебнике «Энциклопедия русской литературы» часто использую страничку «Литературное кафе», в котором можно прослушать или просмотреть фрагмент литературного произведения. Этот метод подачи учебного материала помогает в самом начале изучения произведения заинтересовать детей, побудить их к его прочтению. Так начинались уроки в 10 классе по изучению романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», в 9 классе – романа «Евгений Онегин». В разделе «Учебник» можно найти и биографические данные писателя, и теоретические сведения, и довольно разнообразный иллюстрационный материал. Использование этого учебника очень удобно: все темы подразделены на временные периоды, что облегчает поиск.
 
юлияДата: Воскресенье, 23.02.2020, 12:03 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
ИКТ - великая вещь! Например, для подготовки к экзаменам. И не только к ним. Постоянно работаю с детьми на нескольких сайтах, которые позволяют сделать обучение разнообразным, интересным и позволяет экономить время учителю и ученикам. Хочется поделиться ссылками с вами, коллеги.
Сайты,которые пригодятся всем.
Сервисы1. Материалы для ЕГЭ — демонстрационные КИМы и типовые тестовые задания, материалы для подготовки учащихся, алгоритмы написания сочинения, экзаменационные материалы прошлых лет, справочники и практикумы. www.alleng.ru/edu/ruslang2.htm2. 2.Видеокурс для подготовки к ЕГЭ — курс видеолекций по написанию сочинений, разбор типовых тестовых заданий, интерактивный учебник по русскому языку.
3. «Яндекс ЕГЭ/ОГЭ» — видеокурсы и вебинары для подготовки к тестовой части экзамена и сочинению, секреты ЕГЭ и тренировочные тесты. https://yandex.ru/tutor/subject/?subject_id=34.
4.«Решу ЕГЭ/ОГЭ» — тренировочные тестовые задания для самопроверки. Можно выбрать тему, которую хочется закрепить, и пройти по ней тест. https://rus-ege.sdamgia.ru/?redir=15.
5.«Грамота.ру»— интерактивные диктанты для тренировки, словари по русскому языку,справочное бюро, где можно задавать вопросы о правильном написании слов и пунктуации. http://gramota.ru/
6. «Культура письменной речи» — справочно-информационный портал, где можно найти методические материалы и правила по русскому языку, демонстрационные материалы к ЕГЭ прошлых лет, а также пройти тесты и задания. http://gramma.ru/
7. Веб-издание правил русского языка — краткие орфографические и пунктуационные правила русского языка, удобно разбитые на группы и сопровождающиеся примерами. https://therules.ru/
8. Best-language— ещё один сайт с правилами русского языка. https://best-language.ru/
9. Textologia.ru — русский язык и все его правила, разделы,определения и понятия. http://www.textologia.ru/russkiy/10. 10.«Ударение.инфо»— удобный интерактивный сервис, где можно почитать о нормах произношения и потренироваться в постановке ударений в формате игры. http://www.udarenie.info/
11. «Грамотность на «Меле» — забавные статьи о распространённых ошибках и правилах русского языка, написанные человеческим языком. https://mel.fm/author/gramotnost-na-meleПриложения
12. «Глазарий языка» — всё, что нужно знать о русском языке в формате коротких статей: история, синтаксис, фонетика, стилистика и другие разделы. https://apps.apple.com/ru/
13. «Орфография» — интерактивное приложение для прокачки навыков правописания. https://play.google.com/store/apps/details?id=air.com.prismalogic.spellingGame&hl=ru&gl=ru
14. «Пунктуация» — приложение поможет натренировать навык расстановки знаков препинания. https://play.google.com/store/apps/details?id=air.com.prismalogic.punctuation.ru&hl=ru&gl=ru

 
Наталья1981Дата: Воскресенье, 23.02.2020, 20:33 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
Добрый вечер! Современная образовательная среда – это,в первую очередь, пространство для  формирования и удовлетворения
познавательных интересов человека в разных местах и разными способами, онанаправлена на ·        вариативность(выбор источников знаний и методов работы с ними, различные практики и пробы)·        индивидуализацию(инд. образовательные маршруты)·        разновозрастную коммуникацию·        командную работу и взаимообучение·         использование ИК-технологий иIT- сервисов...списокнеполныйВот уже на протяжении нескольких лет мои ученики пишут сочинения в google-документе, что позволяет организовать совместную работу с детьми в любое время и исключает возможность списывания сочинений, так как все тексты я проверяю на плагиат, а работа на таких онлайн-платформах как Trello, Padlet, Canva, Веб-Грамотей, Я-Класс позволяет эффективно готовить выпускников и к ГИА, и к жизни. В этом году, работая в выпускных классах, проводила дополнительные занятия на вебинарной платформе,  также использую этот ресурс при организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. С 2016 года организую обучение в образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер». Такая организация работы, конечно, способствует повышению качественного уровня обучения. Не представляю уже работу без СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ!
 
NataliДата: Понедельник, 24.02.2020, 20:07 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
Добрыйвечер, коллеги! Современный урок. Каким он должен быть? Обязательно с использованием ЦОР, с помощью которых учитель имеет неограниченные возможности решать различные педагогические задачи. К тому же использование компьютера на уроке создает атмосферу психологического комфорта, ведет ученика к успешности. Интерактивность позволяет ребёнку самостоятельно погрузиться в учебный процесс, учителю помогает эффективно использовать время на уроке, что значительно расширяет возможность поиска учебной информации. ЦОРы позволяют существенно повысить мотивацию учащихся к обучению, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческого потенциала.
Электронные библиотеки, архивы, пособия:
www.feb-web.ru/  – Фундаментальная электронная библиотека «Русскаялитература и фольклор» (ФЭБ). Полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научные исследования и историко-биографические работы
http://philology.ruslibrary.ru  – Электронная библиотека специальной филологическойлитературы
http://philology.ruslibrary.ru  – Электронная библиотека специальной филологическойлитературы
www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Index_Lit.php / – Электроннаябиблиотека Гумер. Литературоведение
http://magazines.russ.ru/  – Журнальный зал – литературно-художественные игуманитарные русские журналы, выходящие в России и за рубежом
http://lib.prosv.ru  – «Школьная библиотека» – проект издательства «Просвещение» – вся школьная программа по литературе на одном сайте
http://bibliotekar.ru/pisateli/index.htm/ – «Библиотекарь.Ру» – электронная библиотеканехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре. Великие писатели
www.licey.net/lit/poet20 / – В.П. Крючков «Русская поэзия 20 века»: Учебное пособие www.gutov.ru/lifshitz/texts/ocherk/ork-sod.htm / – М. Лифшиц «Очеркирусской культуры» http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/index.html?part-005.htm/  – Валгина, Н.С. Современный русскийязык: электронный учебник.


Сообщение отредактировал Natali - Понедельник, 24.02.2020, 20:09
 
Albina123Дата: Вторник, 25.02.2020, 08:44 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
Спасибо,коллеги, за подсказки. 5 сайтов, способствующих подготовке к ЕГЭ, стали для
меня открытием (правда, на некоторых рассматриваются КИМы 2017 года). Вдополнение квышеуказанным неплохим подспорьем могут послужить:1)      сайт  Рустьюторс (rustutors.ru) - материалы длясамостоятельной подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, итоговому сочинению по
русскому языку и литературе, а также анализы и краткие содержания произведений, короткие рассказы, аргументы ксочинению, изложения с аудиозаписями. Также размещены все правила русского
языка и тесты для самоподготовки2)     Образовательный портал  Учи.ру (uchi.ru)— российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают
школьные предметы в интерактивной форме. К сожалению, курс русского языка для
11 класса находится в разработке, но программы по предметам для других классов
действующие.
 
ИвановскаяДата: Вторник, 25.02.2020, 19:28 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Нам, учителям, работающим с детьми в XXI веке,  трудно  представить себе урок  без компьютера,экрана и мультимедийного проектора. Именно с их помощью ученики на уроке  могут познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями,  просмотреть отрывки из фильмов, прослушать  аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на виртуальной экскурсии вмузее. Такие уроки получаются  яркими,зрелищными, увлекательными и запоминающимися для учащихся. Поэтому занятия, на
которых используются ЦОР, повышают мотивацию к изучению предмета.
Применение  информационных технологий на современном уроке необходимо, так как они повышают  интерес к урокам русского языка и литературы; способствуют совершенствованию  практических умений и навыков обучающихся; позволяют индивидуализироватьпроцесс обучения; позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную
работу на уроке; развивают творческий потенциал обучающихся; активизируют
познавательную деятельность обучающихся. Информационные технологии  дают возможность учителю и обучающимся  подготовить презентацию информационного ииллюстративного  материала.Информационные  технологии могут использоваться на всех этапах обучения: повторении; закреплении;  контроле знаний, умений и навыков и, конечно  же, при объяснении нового материала. При этом для ученика на уроке компьютер  выполняет различные функции: рабочего инструмента,учителя, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. Для учителя
же компьютер представляет собой тренажер; средство диагностики и контроля;
индивидуальное информационное пространство; источник учебной информации;
наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и
телекоммуникаций).

Добавлено (25.02.2020, 19:35)
---------------------------------------------
Можно  выделить следующие направления использования компьютерных технологий на уроках:стимулирование воображения школьников; тренажёр; визуальная информация
(иллюстративный, наглядный материал); самостоятельная поисковая, творческая
работа обучающихся; способствование глубокому пониманию изучаемого материала
через моделирование основных учебных ситуаций; составление презентаций —
опорных конспектов, при закреплении материала на уроке; интерактивный
демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);
контроль за умениями, навыками обучающихся; разнообразие форм представления
учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;
стимулирование познавательной деятельности школьников, которое достигается
путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, подготовке
проектов, исследовательских работ, самостоятельному изучению дополнительного
материала; визуализация учебного материала; интеграция со смежными
дисциплинами: историей, мировой художественной культурой, музыкой;
способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.При  подготовке к урокам можно использовать  следующие Интернет-ресурсы:- Издательский  дом «Первое сентября», http://rus.1september.ru –газета «Литература», «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок
литературы», «Я иду на урок русского языка».- http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru. Федеральный  центр информационно-образовательных ресурсов.-  http://www.rusedu.ru/ – архив  учебных  программ содержит множество различных программ, презентаций, учебных пособий,рефератов.-  Справочно-информационный портал «Русскийязык» http://www.gramota.ru.-Словесник– http://www.slovesnik-oka.narod.ru.- http://www.school-collection.edu.ru-  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.- http://www.ege.edu.ru/ Официальный  информационный портал ЕГЭ.Материалы  для  уроков, размещённые на педагогических сайтах, безусловно, способствуют  повышению мотивации к обучению школьников и закреплению интереса к изучаемым предметам. В  заключение хочется сказать, что информатизация образовательного процесса школы неизбежна.Это дело многотрудное, но вместе с тем - это путь творчества и развития как
ученика, так и учителя. Использование возможностей современных цифровых
технологий на уроках значительно повышает эффективность обучения,  помогает создать особую  атмосферу на уроке, пробуждает  заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и  использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.Таким образом, преподавание любого школьного предмета вообще  в настоящее время – время высоких технологий – без применения цифровых
образовательных ресурсов невозможно.

 
Форум » 2019 - 2020 уч год » Использование возможностей современных цифровых технологий » Использование возможностей современных цифровых технологий (Использование возможностей современных цифровых технологий)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz