Пятница, 19.04.2024, 23:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и  литературы города Ноябрьска

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » 2019 - 2020 уч год » Авторские олимпиадные задачи » Авторские олимпиадные задачи по литературе (Олимпиадные задания по литературе)
Авторские олимпиадные задачи по литературе
ЕфремоваДата: Суббота, 25.01.2020, 08:23 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
Коллеги, здесь публикуем задания по литературе
 
принцессаДата: Суббота, 25.01.2020, 17:16 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
1. Сочинение (эссе) по одной из трех тем.Продуманно и логично постройте свое рассуждение! Работа обязательно
должна строиться на материале конкретных литературных произведений. Не
забудьте о том, что у любого сочинения/эссе должны быть вступление (где вы
формулируете проблему, обосновываете выбор произведений для анализа,
обозначаете то, на что вы собираетесь обратить особое внимание), основная
часть (где вы подробно и аргументированно развиваете ваши тезисы,
приводите доводы «за» и «против», обосновываете вашу точку зрения и
подходите к выводу) и заключение (где вы подводите итог всему сказанному,
выделяете главное, делаете вывод из вашего рассуждения).
1) Для чего в литературных произведениях описывается внутренний мир человека (По двум
или более произведениям русской или иной литературы.)
2) Как в литературных произведениях иллюстрируются понятия "добро" и "зло"? (На примере одного
или нескольких текстов русской или иной литературы.)
3) Почему мне нравятся (не нравится) произведения о животных?
 
ЕфремоваДата: Суббота, 25.01.2020, 17:23 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
Марина Вадимовна, спасибо! Хорошее задание. Можно и на уроках использовать.
 
schitovaДата: Суббота, 25.01.2020, 19:56 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 80
Статус: Offline
Спасибо, Марина Вадимовна! Интересное задание. Обязательно использую на уроке.
 
schitovaДата: Суббота, 25.01.2020, 20:01 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 80
Статус: Offline
Ирина Фёдоровна! С нетерпением ждём Ваши задания!
 
NataliДата: Воскресенье, 26.01.2020, 11:36 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
Сопоставьте стихотворения А. К. Толстого и Я. П.Полонского.Выберите сами, какие элементы содержания и формы(стихотворный размер, особенности лексики, стиля, характерные элементы в
изображении явлений, авторская оценка, ориентация на предшествующие поэтические
тексты и т. д.) следует выделить для описания сходств и различий предложенных
текстов; не забывайте, что на основе ваших наблюдений следует сделать
обобщающие выводы. Обращайте внимание как на сходства, так и на различия, аргументируйте свою точку зрения примерами из текста. 
Темнота и туман застилают мне путь,
Ночь на землю всё гуще ложится,
Но я верю, я знаю: живёт где-нибудь,
Где-нибудь да живёт царь-девица!
Как достичь до неё — не ищи, не гадай,
Тут расчёт никакой не поможет,
Ни догадка, ни ум, но безумье в тот край,
Но удача принесть тебя может!
Я не ждал, не гадал, в темноте поскакал
В ту страну, куда нету дороги,
Я коня разнуздал, наудачу погнал
И в бока ему втиснул остроги!  
А. К. Толстой, 1870
В дни ребячества я помню
Чудный отроческий бред:
Полюбил я царь-девицу,
Что на свете краше нет.
На челе сияло солнце,
Месяц прятался в косе,
По косицам рдели звезды,
-Бог сиял в ее красе...
И жила та царь-девица
Недоступна никому,
И ключами золотыми
Замыкалась в терему.
Только ночью выходила
Шелестить в тени берез:
То ключи свои роняла,
То роняла капли слез...
Только в праздники, когда я,
Полусонный, брел домой,
Из-за рощи яркий, влажный
Глаз ее следил за мной.
И уж как случилось это
-Наяву или во сне?!
-Раз она весной, в час утра,
Зарумянилась в окне
–Всколыхнулась занавеска,
Вспыхнул роз махровых куст,
И, закрыв глаза, я встретил
Поцелуй душистых уст.
Но едва-едва успел я
Блеск лица ее поймать,
Ускользая, гостья ко лбу
Мне прижгла свою печать.
С той поры ее печати
Мне ничем уже не смыть,
Вечно юной царь-девице
Я не в силах изменить...
Жду, - вторичным поцелуем
Заградив мои уста,
-Красота в свой тайный терем
Мне отворит ворота... 
Я. П. Полонский. «Царь-девица» 1876


Сообщение отредактировал Natali - Воскресенье, 26.01.2020, 11:39
 
ИвановскаяДата: Воскресенье, 26.01.2020, 14:13 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
1.Объясните, кто те,чьи имена и фамилии встретились в стихотворении О. Мандельштама:
И Шуберт на воде, и Моцарт в птичьем гаме,
И Гёте, свищущий на вьющейся тропе,
И Гамлет, мысливший пугливыми шагами,
Считали пульс толпы и верили толпе.
Быть может. Прежде губ уже родился шёпот,
И в бездревесности кружилися листы,
И те, кому мы посвящаем опыт,
До опыта приобрели черты.
Ответ:

Франц Петер Шуберт1797-1828 – австрийский композитор, один из основоположников      романтизма в музыке. Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791 – австрийский композитор.Иоганн Вольфганг фон Гёте 1749-1832 – немецкий поэт.Государственный деятель и естествоиспытатель. Гамлет – герой одноимённой трагедии У. Шекспира.

2. О какой картине идёт речь? Кто является её автором? С каким стихотворением перекликается сюжет картин?
    Январский день. Комната, в которой находятся трое дорогих друг другу людей, кажется, залита теплом и светом. В центре – вдохновенная фигура поэта. На заднем плане изображена старенькая женщина, она замерла, покоренная  музыкой слова своего воспитанника.  Справа изображен друг поэта А.С.Пушкина, он не просто слушает – внимает. В его взгляде – восхищение, глубокий интерес. Оказавшийся вдруг «в глуши, во мраке заточенья»,  друг дал почувствовать поэту спасительность «любви и дружества».
Ответ:
Н.Н. Ге «Пущин в гостях у Пушкина».  Послание «И. И. Пущину».


Сообщение отредактировал Ивановская - Воскресенье, 26.01.2020, 14:18
 
shoolalbina2Дата: Воскресенье, 26.01.2020, 15:34 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Спасибо! Замечательное подспорье для уроков!
 
ryabovolovaeДата: Воскресенье, 26.01.2020, 16:11 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Творческое  задание №1.Прочитайте стихотворение Ж.Превера и выполните задания  1 и 2. Ж.Превер «Классное задание»Два плюс два - четыре,
четыре плюс четыре - восемь,
восемь плюс восемь - шестнадцать...
- Ещё раз! - просит учитель.
Два плюс два - четыре,
четыре плюс четыре - восемь,
восемь плюс восемь - шестнадцать.
И вдруг над школьною крышей
птица-лира плывёт, -
мальчик её видит,
мальчик её слышит,
мальчик её зовёт:
- Спустись, спаси меня, птица,
поиграй со мной!.. -
И птица на парту садится,
чтоб заняться игрой.
Два плюс два - четыре...
- Ещё раз! - просит учитель.
А птица играет с мальчиком,
а мальчик и рад стараться...
Четыре плюс четыре - восемь,
восемь плюс восемь - шестнадцать,
шестнадцать прибавить шестнадцать -
сколько же это будет?
Да ничего не будет,
и уж вовсе не тридцать два!
И они исчезают, едва
мальчик в парту сажает птицу.
А детям уже неймётся,
дети слышат, как песня льётся,
слышат - музыка льётся в мире!
Исчезают восемь плюс восемь,
исчезают четыре плюс четыре,
два плюс два бегут восвояси,
и один плюс один, ровным счётом
ничего не дающие в сумме,
один за другим исчезают.
А в классе
птица-лира играет,
и мальчик поёт, и учитель
кричит:
- Прекратите паясничать!.. -
Но дети его не слушаются,
дети музыку слушают -
и стены медленно рушатся,
стёкла становятся снова
песком, чернила - водой,
парты пускают корни,
мел возвращается в землю,
а ручка с пером взлетает
птицей над головой.Жак Превер (1900-1977 гг.) - знаменитыйфранцузский писатель, сценарист, поэт, творческий путь которого начался в 30-х
годах прошлого столетия.Задание 1.Рассмотрите текст спараллельным составлением таблицы « Классное занятие глазами учителя и ребенка». Классное занятие глазами учителя  (что видит, слышит, делает, думает) Классное занятие глазами учителя  (что видит, слышит, делает, думает)  Задание 2.Ответьте на вопросы по тексту.1. Чемнеобычна форма стихотворения?2. Какойпредставляется вам атмосфера изображённого поэтом урока? Какими средствами
Ж.Превер передаёт её? 3. Почему поэт выбирает именно урокматематики?4. Как и в какой момент изменилосьповедение учителя? Детей? Почему?5. Почему «шестнадцать плюс шестнадцать«уж вовсе не тридцать два»? 6. Чтопроисходит с окружающими детей предметами?7. Почему мир преображается споявлением  птицы-лиры? 8. Почему это именно птица - лира,а не голубь или воробей? Как вы представляете себе птицу-лиру? Опишите ее словами или нарисуйте.9. Чтосимволизирует птица - лира у Ж.Превера? (Символ заключаетв себе некую тайну, намек, позволяющий лишь догадываться о том, что имеется в
виду, о чем хотел сказать поэт. Истолкование символа возможно не столько
рассудком, сколько интуицией и чувством).10. От чегоптица-лира спасает детей?                 11. Какую музыку слышат дети ине  слышит  учитель? Что важно для них, а что - для него?12. Почему Ж.Превер везде пишет«мальчик», «дети», а не «ученик», «ученики»?            13. Каков конфликт стихотворения, что в немпротивопоставляется? ( Конфликт - острое противоречие, находящее свой выход и
разрешение в действии).14. Какразрешается конфликт? Как вы понимаете финал стихотворения?   Творческое задание № 2.«Новый смысл». Попробуйте  найти новый смысл для стихотворения поэта.Создайте текст стихотворения, представляющий классное занятие не таким, как у Ж.Превела. Что побуждает человека учитьи учиться?  Каким должен быть учитель иученик? Что   может и должно их объединять?( соблюдение рифмы совсем не обязательно).
 
emelyanenkonatalia2011Дата: Воскресенье, 26.01.2020, 18:09 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
Прочитайте притчу. УвиделаЖалость тонущего человека. Бросилась в воду, схватила его за волосы и потащила
к берегу.— Что тыделаешь? — возмутилось Лицемерие. — Ему же больно!Но Жалостьничего не ответила. Да и не до того ей было! Она доплыла до берега и оказала
первую помощь едва не захлебнувшемуся человеку.— Спасибо! —открыв глаза, прошептал он. — Ты спасла мне жизнь.А Мудростьсказала:— Всёправильно, потому что…… 1) Озаглавьте текст.2) Допишитепоследние слова Мудрости.  3) Несодержат ли парадокс последние слова притчи? Как вы их понимаете? 4) Поэту
Михаилу Светлову приписывают строчку: « Добродолжно быть с кулаками…»   Как вы еёпонимаете? Согласны ли вы с таким мнением? Есть ли в литературе такие герои?
Приведите примеры.
 
schitovaДата: Воскресенье, 26.01.2020, 19:13 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 80
Статус: Offline
Коллеги, задания мне нравятся. Замечательно, что мы ими делимся! Это прекрасное подспорье и для уроков, и для дополнительных занятий по внеурочной деятельности.
 
Форум » 2019 - 2020 уч год » Авторские олимпиадные задачи » Авторские олимпиадные задачи по литературе (Олимпиадные задания по литературе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz