Практико-ориентированное обучение на уроках и во внеурочной
| |
Ефремова | Дата: Понедельник, 09.04.2018, 18:51 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Обмен опытом по организации и осуществлению практико-ориентированного обучения учащихся на уроках и во внеурочной деятельности
|
|
| |
Ефремова | Дата: Воскресенье, 22.04.2018, 14:54 | Сообщение # 2 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Несмотря на то, что в образовательных учреждениях существуют творчески работающие педагоги, новые направления в технологии образовательного процесса порой медленно реализуются в массовой практике. Проблема заключается в том, что тот учебный материал, который используется в процессе обучения, далеко отстоит от живой практики и жизненного опыта учащихся, на учебных занятиях редко обсуждаются практические проблемы и анализируются ситуации из повседневной жизни. Чаще всего это происходит из-за смешения задач и функций науки и учебного предмета, их неоправданного сближения. Вследствие этого учебный процесс становится излишне усложненным и отрывается от реальной жизни, что ведет к потере интереса учащихся к обучению. Нашла на просторах интернета. Вы согласны?
|
|
| |
Валя | Дата: Воскресенье, 22.04.2018, 15:35 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Согласна! При проведении мероприятий используйте различные образовательные средства ИКТ: электронную форму учебника, программу SMART, электронные презентации - непосредственнопри объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля качества знаний; для организации самостоятельного изучения обучающимися дополнительного материала и т.д.
|
|
| |
tataputin4 | Дата: Воскресенье, 22.04.2018, 17:45 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте, коллеги!Я частично согласна с данным утверждением, так как практико-ориентированное обучение больше оторвано от реальных жизненных ситуаций на уроках естественнонаучного цикла, гуманитарное же образование предполагает постоянное речевое взаимодействие на занятиях. Думаю, что главная задача учителя русского языка и литературы соединить в сознании, в чувствах детей живой мир и мир слов, поэтому основным видом работы для учащихся является работа с текстом.
Сообщение отредактировал tataputin4 - Воскресенье, 22.04.2018, 17:47 |
|
| |
emelyanenkonatalia2011 | Дата: Воскресенье, 22.04.2018, 18:03 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
| «….учебный процесс становится излишне усложненным и отрывается отреальной жизни, что ведет к потере интереса учащихся к обучению» . Какговорится, «уж сколько раз твердили миру…» Мне кажется, что на сегодняшний деньвостребованными будет миникурсы, посвященные конкретным проблемам и обучающие решению жизненных задач, таких как составление резюме, приемы редактирования текста, использованиевербальных и невербальных средств общения и т.д. Это будет ориентировано на требования времени и найдетпрактическое применение. Ну и , конечно,разные гаджеты можно уместно использоватьна уроках. Ну и мотивация тоже важна, нет мотивации - нет и условий для практико-ориентированногообучения
|
|
| |
irinamihajlenko9395 | Дата: Понедельник, 23.04.2018, 10:45 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Для построения практико-ориентированного образованиянеобходим новый деятельностно-компетентностный подход. А традиционная образовательная триада дополняется новой дидактической единицей: «Знания – Умения – Навыки – Опыт деятельности». Хорошо это или плохо? Все зависит от личности учителя, на мой взгляд.
|
|
| |
pleva77 | Дата: Понедельник, 23.04.2018, 20:18 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Если говорить об уроках литературы, то ,в первую очередь, хочется обозначитьпроблемы, с которыми учитель сталкивается на уроках:- нежелание читать «скучные» произведения, предусмотренные программой школы.- отсутствие навыков интерпретации, анализа В связи с этим у учителя литературывозникает вопрос: как побудить интерес у учащихся к литературе и чтению вообще?
|
|
| |
|